Форд куга сборка чья. Где собирают форд куга. Где производится Форд Куга

Вчера я побывал на заводе Ford Sollers в Елабуге, стал очевидцем схода с конвейера первого Ford Kuga, собранного по технологии полного цикла, и проехался на 170-сильном дизельном Куге по заводскому треку. Уже точно могу сказать, что эта версия американского кроссовера - ну просто сказка. Машину удивительно четкая в управлении и поражает динамикой - как-то не ждешь такой прыти от кроссовера. В общем, это любовь с первого взгляда. Мне приглянулся красненький автомобильчик - он брат близнец первого Куги, торжественно представленного нам во время церемонии запуска производства.

1. Ранний подъём, пара часов в автобусе, летом работавшим универсиадским "шатлом", и вот мы подъезжаем к особой экономической зоне «Алабуга». В автобусе встретил Альфреда, моего напарника-поводыря по весеннему .

2. Нас радушно встречают у входа. Внутри удивительно чисто и комфортно. Гости собираются, а производство работаем в обычном ритме. Через пару минут начнется церемония, а пока фуршет)

3. Открывают церемонию президент и CEO СП Ford Sollers Тед Каннис и первый вице-президент и исполнительный директор СП Ford Sollers Адиль Ширинов.

4. Исполнительный председатель правления Ford Motor Company Уильям Клэй Форд младший, правнук знаменитого Генри Форда. Для меня стоять рядом с главой международного автомонстра было все равно что общаться с инопланетянином)

5. Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. Рассказал нам, как именно сказка стала былью)

6. Генеральный директор ОАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов поделился грнадиозными планами по развитию производства.

7. Журналисты чуть не растерзали правнука знаменитого Форда. Билл держался молодцом и вежливо отвечал на все вопросы акул пера и микрофона)

8. Здорово, что на церемонию пригласили сотрудников завода. Чей это праздник, если не их?..

9. Сейчас вылетит птичка)

Выезд первого Куги, произведенного по технологии полного цикла в Елабуге. "Брюки превращаются", только в автозвучании)

10. Вот он, красавец. Раньше я с красненькими Кугами на сталкивался.

11. Автографы первых лиц корпорации и республики на капоте.

12. Фото на память.

13. Красный Куга сегодня звезда множества фотосессий.

14. Почти автосалонное фото. Модель и машинка вполне так)

15. Дизайн нового Куги многие считают спорным, мне же он очень нравится.

16. Красный цвет этой машине однозначно к лицу.

16. Юра Числов, которого я сюда пригласил, видимо, тоже так считает)

17. На этом красненьком Куге я лихо промчался по заводскому треку. Впрочем, лихо - это не вполне верная формулировка.

18. Ехал я тихо и осторожно. Но на первом же серьёзном препятствии с криком "Банзай" вдавил педаль газа в пол. Куга послушно заскакал по искусственным ухабам. Ни скрипов, ни дребезжания. Сидящий со мной представитель завода побледнел - машину трясло так, что казалось, что стойки вот-вот пробьют капот. Помедленнее - с ужасом попросил мой штурман - но мы уже выехали на ровную дорогу.

19. На этой машине я проехался уже в качестве пассажира. На заднем диване вполне удобно.

20. Хотелось немного покататься по территории завода, но уже начиналась экскурсия по производству.

21. На этом заводе собирают две модели - Kuga и Explorer.

22. В цехах немало роботов, но многие операции производятся вручную.

23. Работать нужно в специальных очках - порой здесь пролетают снопы искр. Нам тоже раздали очки.

24. Трудятся здесь в основном мужчины.

25. Рабочие самых разных возрастов.

26. Всюду кабели, роботы, какие-то сложны механизмы.

27. При этом всюду идеальная чистота и свежий воздух. Вытяжка здесь, видимо, на уровне.

28. Я почему-то ожидал, что здесь людей не будет вообще...

29. Коллеги устроили здесь настоящую фото-бойню)

30. Нужно быть осторожным - здесь довольно активное дорожное движение, для пешехдов специальные тротуары.

31. Кое-где всё же трудятся женщины.

32. И как только рабочие разбираются во всех этих механизмах...

33. Как-то невольно проникаешься уважением к этим людям.

34. Роботы. Смотрятся они очень эффектно. Но когда я попытался снять видео, они начали пассивничать. Мне пришлось догонять нашу группу, поэтому видеоролика не будет.

35. У нас был экскурсовод. Но в погоне за удачными кадрами я, к сожалению, пропустил почти все его слова мимо ушей.

36. Так что многие процессы, проходящие на этих фото, для меня по-прежнему полны загадок.

44. Первый промышленный конвейер, если вы помните, был внедрен именно в компании Ford. Его принцип великий Генри изучил где-то на скотобойнях в Чикаго.

45. Очень интересно наблюдать, как машины, двигаясь по конвейеру, обрастают новыми деталями.

46. Пора обуваться)

47. С колесами как-то привычней...

48. Ну вот - уже на машину похоже)

49. Здесь, видимо, ищут изъяны покраски.

50. Настало время установки кресел.

51. Машины уже почти готовы.

52. Подсветим!

53. Вот и все - машина готова. Это спортивная версия Ford Explorer. Теперь её будут проверять на треке.

54. Мы же прощаемся с этим с заводом и Кугой - пора ехать в Казань.

Обещаю - так как во время экскурсии я был недостаточно внимателен, обязательно сюда вернусь. И даже попробую провести на заводе один день в качестве рабочего. Думаю также ещё поездить на разных версиях Куги и Эксплорера, выпускаемых в Елабуге. Кстати, линейка моделей завода будет расширяться, так что будет

БОЛЬШЕ МАШИН, ХОРОШИХ И РАЗНЫХ!)))

Динамичный кроссовер с ярким дизайном и отличными ходовыми характеристиками Ford Kuga покорил сердце не одного автомобилиста. Но, перед покупкой этого красавчика, водители хотят узнать, ?

Модель, которую американский бренд создал для рынка Европы и СНГ, чтобы конкурировать с Nissan Qashqai, сначала выпускали в Германии на заводе Ford Motors в Саарлуисе. Но, возрастающий спрос российских потребителей заставил задуматься производителя о начале сборки авто в РФ. Именитый автобренд выбрал завод Sollers в Елабуге (Республика Татарстан), где делают некоторые его модели.

Где и как собирают Форд Куга в России

С 2012 года стартовала сборка первого Ford Kuga в Елабуге. Это не первая модель американской марки, которая съезжает с конвейера местного завода. Здесь же налажено успешное производство других Фордов: Tourneo, Explorer, S-Max, Galaxy, Transit, EcoSport 2015.

Через год, в 2013, предприятие начало выпуск уже второго поколения популярной модели по технологии полного цикла: сварку кузова, окраску, окончательную сборку. Именно эти автомобили колесят отечественными дорогами и странами ближнего зарубежья. И совсем не уступают по качеству своим аналогам, созданным на европейском конвейере.

Известно, что стоимость автомобиля зависит от того, кто собирает его. Российское производство Форд Куга сделало свое дела: цена кроссовера оказалась вполне доступной.

Модель угодила потребителю всем: эффектным дизайном, экономичным двигателем, качественной отделкой салоне. Еще бы! Ведь татарский конвейер, где собирают для России Форд Куга, полностью соответствует стандартам автобренда. Каждая деталь проходит несколько этапов контроля – для гарантии безупречного качества любимого многими кроссовера.

Российская версия Ford Kuga. Какая она

Нынешняя модель Форд Куга оснащена бензиновыми двигателями серии EcoBoost объемом 1,6 литра. Выдают они от 150 до 185 л.с., и агрегатируются с шестискоростной автоматической или механической трансмиссией. Но, в 2014 году линейка движком пополнилась еще одним – 2,5-литровым бензиновым агрегатом. Представлен и вариант с дизелем: 140-сильный мотор Duratorq работает в паре с шестиступенчатым «роботом» PowerShift.

Производитель называет кроссовера самым «умным» в своей истории и предлагает автомобилистам оценить массу электронных помощников и инновационных технологий.

Но, на практике у Форд Куга местной сборки изъяны все же находятся: турбина требует ремонта через пару сотен километров, а подвеска «шалит» при проезде «лежачих полицейских».

Второе поколение Ford Kuga для американского рынка выпускается в Луисвилле (США).

Машиностроительная компания в Америке Ford Motor Company занимается сборкой и выпуском машин марки Ford. Ее в 1903 году основал Генри Форд на инвестиции от пяти компаньонов, которые в сумме составили 28 тыс. долларов. Это четвертый рекордсмен-производитель по объемам выпуска в мире авто за время существования корпорации.

Сейчас автомобильный гигант сместился на третью позицию по объемам производства в Америке (1 ступень за General Motors, 2-я - за Тойота) и занимает второе место в Европе, уступая лишь торговой марке Volkswagen.

Штаб-квартира находится в США г. Дирборн, штат Мичиган. Это основная страна-производитель автомобилей Форд.

Новая стратегия развития

Переломным стал 2000-й год. Новым управляющим становится А. Маллали, чья идея состояла в массовом запуске сборки глобальных авто, общих для всех рынков. Он провел реструктуризацию под лозунгом «Единый Форд», где первым выпущенным авто (2006 г.) стал Ford Focus III. Стратегия вернула концерну прибыль.

Компания имеет три ведомства - Ford Asia Pacific, Ford North America, Ford of Europe. До реструктуризации Маллали каждое ведомство выпускало свой модельный ряд авто.

Заводы автоконцерна

Заводы, где собирают машины бренда, расположены в различных странах мира. На 2010 год их насчитывалось около 30:

  1. США - 8 заводов в штатах Иллинойс, Огайо, Мичиган, Миссури, Кентукки.
  2. Бразилия - специализируется на грузовых автомобилях Форд Карго (Ford Cargo). Главный поставщик авто на рынки Аргентины и Венесуэлы. За 2018 год доля производства сократилась на 9%. Завод под угрозой закрытия.
  3. Беларусь - деревня Обчак «Форд Юнион», около 25 тыс. авто в год. Данное число не покрывает текущие потребности. Страна импортирует авто из России.
  4. Германия - завод Саарлуиса. Производительность предприятия покрывает 80% для более чем 70 стран мира, в том числе Австралии и Новой Зеландии.
  5. Канада - один машиностроительный завод

Кроме того, производство налажено в Таиланде, Вьетнаме, Тайване, Индии, Великобритании, ЮАР, Китае, Испании, Бельгии, России и других странах.


Форд в России

Сотрудничество с Россией началось еще в 1907 году.

До марта 2019 года у Ford в России были заводы в Ленинградской области, Набережных Челнах и в Елабуге.

Пока для рынка России превалируют седаны от европейского отделения Werke. Это модели Fiesta, Focus, Mondeo, C-MAX, S-MAX, Kuga.

При этом с 2011 года «Фиеста» отправляется также на просторы США. «Фокус» уже не поставляется на другие рынки Европы, а в США выпускается его аналог. «Мондео» (в США Fusion) отличается от американского выбором двигателей. C-MAX имеет свои дубликаты в Северной Америке, а S-MAX не представлен в США вовсе. Эти две модели разработаны с расчетом только на европейский рынок.

«Куга» (в Америке Escape) и «Форд Эксплорер» отличаются от собратьев европейского сегмента дизайном, содержимым и деталями. Это единственный модельный ряд американского рынка в России.

На 2017-18 годы наиболее продаваемая модель - Форд Фокус.

Предприятия по изготовлению Форд в России

С марта 2019 года Форд закрыл все заводы, свернув производств всех моделей, кроме Ford Transit.

До закрытие производство выглядело так:

В г. Всеволожск производилась окончательная сборка авто. Это одно из первых предприятий по выпуску зарубежных машин. Специализируется на моделях «Фокус» и «Мондео». Это единственный завод, где собирают все типы кузовов.

В 2011 г. мир узнал о слиянии Ford и российской автокорпорации «Соллерс» под знаменатель Ford Sollers. Проект нельзя назвать удачным, поскольку в августе 2018 г. предприятие отозвало 3968 автомобилей серий Focus, Mondeo, Kuga, C-Max, проданных с 2011-го по 2016-й. Причиной были ухудшение характеристик езды и случаи отсоединения деталей сцепления, трещины на диске сцепления, неполадки в коробке передач, общее снижение скорости автомобиля, случаи возгорания.

Основной завод «Соллерс» в Елабуге открылся 2012 году. Он выпускал «Форд Куга», «Эксплорер» и коммерческие автомобили «Форд Транзит». Целевая аудитория Ford Transit - российские корпоративные и государственные потребители. Минимальная стоимость за авто такого класса - 1 590 000 руб.

В Санкт-Петербурге представлены официальные дилеры Ford, у которых можно пройти ТО, заказать сервисное обслуживание и купить авто по минимальной цене. Также представлен каталог с широким ассортиментом аутентичных деталей к машинам.


Что ждет Форд в России и Европе в будущем?

Аналитики прогнозируют сокращение штата сотрудников и производства компании Форд на российском рынке. Главной предпосылкой можно считать то, что концерн вынужден был отозвать порядка 1 млн. автомобилей по всему миру. Это вынужденная мера связана с дефектными японскими подушками безопасности ТМ «Таката», повлекшие за собой смерть уже 20 человек.

Причин тому несколько:

  • В Европе и мире значительно снизился спрос на модельный ряд класса «минивен».
  • В ряде других стран ужесточаются экологические требования, что также влечет за собой последствия в виде нерентабельности ряда моделей Форд.
  • На просторах авторынка появляются новые конкуренты, способные соперничать с автоконцерном. Как следствие, Форд вынуждены принять меры и пересмотреть свою политику выпуска и распространения автопродукции.

Непосредственно, это коснется автозавода в г. Всеволожск. Активы компании неустанно падают. За последние 10 лет доля производства значительно понизилась. Учитывая, что доля машин по данным на 2018 год для российского рынка приходится на 2.9% (а это приблизительно 360 000 автомобилей в год, которые сходили с конвейеров Елабуги и Всеволожска). Даже в периоды продуктивности предприятие так и не смогло выйти на прибыльный уровень. За осень 2018 г. компания потеряла около 282 млн долларов.

Проект реструктуризации также коснется завода в Набережных Челнах. Предполагается прекратить производство моделей Форд Focus, Mondeo, Fiesta, Eco Spot. Приобрести россияне эти модели смогут только через импорт официальными дистрибьюторами. Окончательно судьба завода будет решена весной 2019 года.

Подобные изменения грядут по всей европейской сети автоконцерна. Следовательно, Россия одна из немногих стран Европы, которая на данный момент не нуждается в импорте авто ТМ Форд. При этом сама является весомым экспортером на просторы ЕС.

С момента своего основания компания прошла долгий путь становления и слияний. Во время войн производила на конвейерах армейские грузовики, джипы, другие военные механизмы и колесную технику. Основной продукцией остается выпуск авто на потребительский рынок.

Американская автомобилестроительная компания Ford с 2008 года выпускает популярные компактные кроссоверы Kuga. Но в последнее время рынок пополняется внедорожниками и кроссоверами в более модернизированных версиях. Поэтому по решению концерна к двум существующим поколениям модели Kuga к концу 2018 года добавится еще одно.

Автомобильные издания распространили в Сети информацию о предполагаемых деталях экстерьера и интерьера нового кроссовера Ford Kuga 2018, при этом компания официально не объявила о старте производства. Также еще нет первых тизеров автомобиля.

По версии публикаций, в экстерьере нового поколения Kuga значатся значительные изменения. Производитель обещает использовать новую платформу для производства автомобиля, что позволит увеличить его габариты.

Ожидается, что не изменяя корпоративному стилю, машина будет иметь такие новые параметры:

  • мощная решетка радиатора;
  • крупные линии штамповки капота;
  • расширенные колесные арки;
  • новая форма пластикового обвеса;
  • многоступенчатая конструкция переднего бампера;
  • узкая головная оптика;
  • светодиодные элементы задних фонарей;
  • удлиненный задний спойлер и другие особенности.

Новый интерьер новинки Ford Kuga 2018 года

Все, что изменится в интерьере кроссовера Kuga 2018 года, будет направлено на повышение комфорта и улучшения эргономики. В первую очередь изменения коснутся размеров салона, который станет просторнее.

К другим особенностям в интерьере кроссовера нового поколения относят:

  • передние кресла с высокой посадкой для улучшения проходимости;
  • измененные задние кресла, улучшающие размещение пассажиров;
  • отделка салона износостойкими и мягкими тканями совместно с качественным пластиком;
  • внутренняя светодиодная подсветка в нескольких цветах и с освещением полов;
  • многофункциональное рулевое колесо нового вида;
  • центральная консоль с увеличенным сенсорным дисплеем;
  • теплоотражающее покрытие на стеклах и другие параметры.

Технические характеристики и оснащения Ford Kuga 2018

Предполагается, что новый кроссовер Ford Kuga 2018 модельного года будет оснащен бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.

Это будет бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 199 лошадиных сил, а также турбированный мотор на 3 литра мощностью 284 лошадиных сил. Дизельный агрегат TDCi 140,0 будет иметь объем 2 литра и мощность 163 лошадиные силы.

В базовой модификации автомобиль будет полноприводным, а передний привод будет представлен в качестве опции. Кроме того, базовая комплектация предполагает 6-ступенчатую механическую коробку передач, а все остальные – такую же «автоматику».

Не обойдется и без дополнительных систем безопасности и оборудования. Пока рассматривается установка:

  • бесключевого доступа;
  • запуска мотора с кнопки;
  • системы старт-стоп;
  • 19-дюймовых колесных дисков;
  • светодиодной адаптивной оптики;
  • электроподогрева сидений, руля, зеркал;
  • камеры заднего обзора;
  • датчиков дождя, давления в шинах, парковки, света;
  • помощника при парковке;
  • двухзонного климат-контроля.

Когда начнутся продажи Ford Kuga 2018

Производство Ford Kuga третьего поколения запланировано на конец 2018 года. В Европе автомобиль будут собирать на заводе в Валенсии (Испания), при этом машина в базовой версии для этого рынка оценена в 25 тыс. евро.

Для российского рынка новинку, как и предшественника, будут собирать в Татарстане в городе Елабуг, а стоимость первоначально объявлена в размере 1,55 млн рублей.

Кроссовер американской компании по-прежнему интересен россиянам благодаря высокому уровню безопасности, надежности, динамическим свойствам, комфорту, улучшенной проходимости и управляемости.

 

Возможно, будет полезно почитать: