Что лучше – Киа Соул или Шкода Йети. Какой выбрать кроссовер лучше: Kia Sportage или Skoda Yeti? Обзор дорестайловой Йети от Академика

Без недели 3 года назад я пересел на этот авто. Возраст небольшой и, как оказалось, не критичный по надежности, по крайней мере, для моего экземпляра.

В середине апреля у дилера была проведена диагностика подвески, на которой не было выявлено никаких проблем. Был приятно удивлен данным обстоятельством. Подвеска имеет хороший запас по надежности.

Также у дилера устранил стрекотание в районе бардачка от топливных трубок (немного раздражающая детская болячка). Несколькими неделями ранее подключал vag-com и смотрел ошибки. Ничего! Авто в полном порядке.

Сильные стороны:

  • Считаю основyым достоинством то, что Шкода Йети за эти 3 года мне ничуть не надоел. Добротный авто!

Слабые стороны:

  • 2010 и 2011 годы сборки автомобили имеют много «детских болячек». В моём случае местный дилер с ними успешно боролся

Отзыв Skoda Yeti 1.2 (Шкода Ети) 2011 г. Часть 4

C последнего отзыва прошел целый год. Пробег уже перевалил за 45000 км. Несмотря на отзывы всех злопыхателей по поводу продукции ВАГа, авто проблемами не докучал, хотя и избежать «детских» болячек тоже не получилось. Пожалуй, с них и начну.

Основная проблема – вспучивания краски дверей ниже молдинга. Первый раз обратился по водительской стороне. Дилер выполнил работы без проблем, но плохо наклеили защитную пленку. На повторное обращение сообщили, что это проблемное место, но переклеили заново за свой счёт. В середине апреля 2013 после мойки аж ахнул. Те двери, что красили, выглядели плачевно. Плюсом обнаружил и с пассажирской стороны пузыри, но внешний вид их был в полном порядке. Зачем красил? Поехал снова к дилеру со своей проблемой. Всё отсняли, всё согласовали. Дополнительно сообщили, что по акции заменят уплотнители дверей, которые затирали краску на стойках. Через пару недель поехал на недельку кататься на подменной Фабии. Сделали все хорошо. На этот раз с защитной пленкой проблем не возникло.

Вторая болячка – цепь ГРМ. По весне несколько раз при запуске двигателя появлялся громкий рык. За пару недель до окончания гарантии пришел с проблемой к дилеру. Рассказал о подозрениях. Сказали, что сообщат. Через неделю звонок – приезжайте завтра. Без осмотра взяли авто и произвели работы по замене цепи ГРМ на модернизированную. Когда забирал машину, менеджер сообщил, что работы производятся по первому требованию клиента, общей акции нет.

Сильные стороны:

  • Всё же кроссовер, хоть и переднеприводный
  • Шустрый двигатель 1,2 TSI
  • Хорошие ходовые характеристики
  • Компактный городской авто

Слабые стороны:

  • Много детских болячек

Отзыв Skoda Yeti 1.8 (Шкода Ети) 2012 г.

Ездил я себе на дизельном паджеро.

2005г пробег 180тыс. Не нарадовался. 6 лет ездил. Но начал уставать. Большая, вибрирует. Старею. Тяжело. Да и отрихтовал я ее со всех сторон. А ремонтом заниматься не хочется. Захотелось чего нибудь маленького, легкого и бензинового. Ну и взял себе йети.Тест драйв вроде целый час проходил.

На данной машине тоже довольно долго ездил.1.8 4на4. 43 тыс км пробега. Вначале все вроде как и хотел.Дизайн, интерьер, управляемость, эргономика просто замечательные. Дорогу держит великолепно. Легкая, приемистая.Коротенькая-развернутся без проблем НО! Подвеска жесткая и ощущение что хлипкая.Любая трещина втыкается в заднее место и отдает по всему телу. Гудит сил нет.(Резина-шипованная пирелли). Сделал двойную вибро-шумоизоляцию(40 тыс р). Несколько получше, но не на много. Просто изменился тембр гудежа. Стал более низким. На идеальной дороге вроде все ничего, но гул все равно достает. А из города выезжаешь и все….таратайка.

Сильные стороны:

  • Управляемость
  • Приемистость
  • Эргономика
  • Отлично держит дорогу
  • Хорошая сборка салона

Слабые стороны:

  • Жесткая. По ощущениям, хлипкая подвеска
  • Плохая вибро-шумоизоляция
  • Долго прогревается

Отзыв Skoda Yeti 1.2 (Шкода Ети) 2012 г.

Привет всем, я наконец-таки добрался до компьютера и решил написать свой отзыв о моей машинке.

Начну с того, как я решился на приобретения данного зверя. Опыт вождения у меня небольшой, это моя вторая машина в жизни, и считаю необходимым сказать пару слов о своем первом чуде, это был шевроле ланос 2006 года выпуска. Выбирал и покупал я его сам, причем о машинах на тот момент я не знал ровным счетом ничего, в результате купил битый по кругу экземпляр в ужасном техническом состоянии, владел я им три года, за это время проехал 8000 км и вложил в него 200000 руб, после всех мучения авто был продан и дан зарок самому себе больше никогда не связываться с б\у автомобилями.

И вот я ищу себе нового коня, никаких особых требований я не предъявлял, но был ряд параметров при выборе: высокий клиренс и цена не более 1 000 000 рублей и отсутствие педали сцепления. В эту категорию попало довольно много машин, но основными вариантами были проверенный временем кошкай, привлекательный ховер 5 дизель с автоматом, ну и йети с роботом. Говоря откровенно, мы с супругой хотели купить ховера до самого последнего момента, сомнения были только по двум пунктам — это то, что основной привод задний и это Китай. Хотя тест драйв и просто осмотр машины дали ей 100 очков, но это было в Москве, по приезду из отпуска в Мурманск оказалось, что пока ховер ехал, он подорожал на 50000 рублей и его цена со всеми необходимыми подготовками машины стала 970000 руб. В связи с этим прямо из салона грейт волл я направился в салон шкоды и через четыре месяца в аккурат к концу ноября 2012 года я забрал из салона своего белого снежного человека 1,2 TSI DSG комплектации амбишин с допами.

Сильные стороны:

  • Маленькая снаружи просторная внутри
  • Резвый мотор
  • Отличный робот
  • Система трансформация салона
  • Качественные материалы отделка и сборка авто

Слабые стороны:

К сожалению, в нашей кампании не оказалось Джука или Кашкая, один из которых тоже планировалось взять на тест. Представители дилерских центров Nissan как один твердили о том, что для выдачи автомобиля им нужен запрос, время на согласование запроса, разрешение, одобрение, подтверждение одобрения, резолюция с печатью и отпечатки пальцев всех сотрудников редакции. Шутим, конечно. Ну, ничего. Талантливые участники группы и в неполном составе смогли сыграть неплохую партию.

Многие сразу обратят внимание, что компания подобралась достаточно разнородная. Автомобили отличаются размерами, двигателями, трансмиссиями, комплектациями и ценой. Однако нашей задачей в этом тесте является не выявление победителя и проигравшего. Интереснее посмотреть, на кого ориентирован каждый автомобиль и насколько ожидания покупателей совпадут с реальными возможностями. Ведь как ни крути, все три машины относятся к классу компактных полноприводных кроссоверов. И по большому счету небольшие разночтения в характеристиках не настолько велики, насколько схожи потребительские качества.

На первый взгляд может показаться, что Opel – один из самых маленьких кроссоверов. Но это не так. Мокка, к примеру, выше Спортейджа на 2,3 см, длиннее Йети на 5,5 см, а Джука – значительно больше по всем параметрам.

Начнём, конечно, с новичка. Как и положено, Opel Mokka появился на свет благодаря стараниям двух родителей: Opel и корейского подразделения Chevrolet DAT. В счастливой семье родилась сразу тройня (у Мокки есть ещё два брата-близнеца Buick Encore и Chevrolet Trax, причем последний появится и в России, правда, под менее двусмысленным именем Tracker).

Но несмотря на совместную германо-корейскую платформу Gamma II, внешние данные не позволяют сомневаться, что перед нами именно Опель, очень милый и симпатичный Опель. Отсутствие в дизайне экстерьера какой бы то ни было брутальности, подведённые «черной тушью» контуры фар и разнообразные хромированные и серебристые «рюшечки»-накладочки сразу определяют целевую аудиторию – она, без сомнения, женская.

Противоположность Opel Mokka – Kia Sportage. «Кореец» буквально источает агрессию всем своим видом, хотя хромированных украшений у него ничуть не меньше, но они скорее для пафоса. Во многом именно привлекающий внимание стиль явился ключевым фактором в популяризации кроссовера Kia. Жаль лишь, что тестовый автомобиль оказался в невыразительном темно-сером окрасе, а не фирменном оранжевом.

Skoda Yeti – этакий унисекс. В нем одинаково гармонично будет смотреться и молодая девушка, и мужчина средних лет. Главное – опять-таки, правильно подобрать соответствующий цвет. И если в начале своей карьеры экстерьер «cнежного человека» казался немного легкомысленным для насквозь прагматичной марки Шкода, то после выхода более ярких конкурентов стилистика Yeti стала довольно обыденной.

Интерьер. Наиболее вместительным из всей тройки, естественно, оказался Kia Sportage – по габаритам он самый большой. Места хватает всем без исключения, но особенно комфортно тем, кто расположится на удобном и широком диване с самым большим из троицы запасом пространства для ног.

Кроме того, у кроссовера Киа самый дорогой на вид и ощупь интерьер: качественные отделочные материалы со вставками из черного лакированного пластика, эффектный щиток приборов, сенсорный дисплей мультимедийной системы и (в нашей комплектации) кожаный салон и панорамный люк. А самое приятное, что это богатство не идёт вразрез с эргономикой – пользоваться почти всеми функциями интуитивно просто.

Второй по объёму – Skoda Yeti. Главной особенностью чешского кроссовера является второй ряд, три части которого можно регулировать отдельно, меняя наклон спинки или двигая сиденья вперед-назад. Именно от выбранного положения задних кресел зависит простор в салоне или в багажнике.

Внешний вид интерьера у Шкоды самый простенький – не спасает даже продвинутая магнитола с большим сенсорным дисплеем. Нужно отметить, что в отличие от двух соперников, Йети достался нам в скромной комплектации. Однако качество материалов не вызывает нареканий, а эргономика традиционно великолепна.

Несмотря на то что Mokka длиннее Yeti, места в Опеле чуть меньше. Человек ростом 180 см сидит сам за собой почти впритык, а о том, чтобы разместиться сзади втроем речи вообще не идёт – по ширине немецкий кроссовер из всех прямых и косвенных конкурентов выигрывает только у Nissan Juke и Suzuki SX4.

Подкачал задний ряд и с точки зрения посадки – нерегулируемая спинка поставлена слишком вертикально, а подушка дивана коротковата - удобно будет только людям с идеальной осанкой. Тактильные ощущения от интерьера оставляют благоприятные впечатления, оформление радует глаз немногим меньше, чем в Киа. Единственное, к чему придётся привыкать, – россыпь кнопок на передней панели, среди которых не сразу находишь нужную.

Зато у Opel Mokka самая удобная посадка за рулём. «Баранка» обладает наиболее оптимальной толщиной и диаметром, кресло плотно обнимает боковой поддержкой, но ровно настолько, насколько это нужно. Масса регулировок, включая изменение длины подушки, позволяет подобрать положение сиденья под любую посадку.

Водительское кресло у Шкоды немногим хуже – оно радует выверенным профилем и столь же плотным наполнителем, но по количеству настроек проигрывает опелевскому. А вот рельефность сидушки Kia только визуальная – у Спортейджа самое широкое и плоское кресло с невнятной боковой поддержкой. Зато именно на таких сиденьях будет удобно людям плотной комплекции.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Самый большой багажник предсказуемо у Kia Sportage – 564 литра. Он же – единственный, у кого в подполье полноразмерная «запаска». Грузовой отсек Skoda Yeti объемом 405 литров самый функциональный по трансформации – задние кресла можно не только подвинуть или сложить, но и вовсе вытащить из салона. Самый скромный трюм у Opel Mokka – 362 литра. Его возможностей вполне хватит для городских нужд.

Динамические характеристики и управляемость.

По скоростным параметрам бесспорный лидер – Skoda Yeti. Его турбированный двигатель 1.8 мощностью 152 лошадиные силы уносит кроссовер до 100 км/ч за 9 секунд. Но самое приятное, что достойные протокольные цифры ТТХ полностью совпадают с ощущениями. Та резвость, с которой Йети реагирует на продавливание акселератора, подзадоривает на хулиганскую манеру передвижения.

Да и шасси чешского кроссовера готово к провокациям. Шкода прекрасно держится и в виражах, и, тем более, на прямой. А рулевое управление не оставляет пробелов в единении с машиной. Для активной езды хорошо подходит и преселективная коробка DSG с возможностью включения спортивного режима. Боится она только одного – «рваной» езды, когда электроника путается с включением пониженной или повышенной передачи.

Ещё интереснее управлять Opel Mokka. Подвеска Опеля настроена чувствительнее, а усилитель руля налит большей тяжестью, чем у Шкоды. За счёт этого повышается точность как в отклонении водителем «баранки», так и в реакциях самого автомобиля.

Эх, будь у Опеля моторчик помощнее, он отлично бы смотрелся в роли drivers car. Однако медлительным Мокку не назвать: старый атмосферный двигатель 1.8 честно везёт на свои 140 сил, равномерно ускоряясь и подхватывая в верхней зоне тахометра. К тому же в паре с мотором работает плавный, но расторопный шестиступенчатый «автомат».

Kia Sportage в скоростных дисциплинах – аутсайдер. Понятно, что он тяжелее соперников на 75-80 кг, но это не та разница в весе, которая оправдывает столь вялую динамику. Причина - в равномерно размазанной по всей шкале тахометра и шести передачам тяге бензинового двухлитрового двигателя, без выраженного подхвата.

Крутить взвон 150-сильный мотор Киа бесполезно – ускорения этим не добиться, что особенно печалит при обгонах. Кроме того, у Киа Спортейдж самый неинформативный руль – в околонулевой зоне он «болтается», а при повороте спотыкается об искусственную «ступеньку» по усилию. Однако за дорогу «кореец» держится исправно, не допуская ни заметных кренов, ни уходов с траектории.

Ездовой комфорт.

А вот в этой номинации Kia Sportage выступил лучше своих соперников. В салоне «корейца» радует, прежде всего, тишина. Шумоизоляция кроссовера отлично справляется как с гулом шин, так и со звуком работы двигателя. Правда, здесь у Киа была фора в виде фрикционных зимних покрышек, в то время как Шкода и Опель передвигались на шипах. Зато работа подвески Спортейджа по выравниванию отечественных колдобин ни в какой форе не нуждается. Кроссовер не поперхнувшись глотает все изъяны дорожного покрытия.

Чуть хуже с реалиями российских дорог справляется Skoda Yeti. Мелкие и средние выбоины подвеска тоже не замечает, но пассажиров в салоне потряхивает сильнее, чем в Киа. Крупные препятствия лучше стараться объезжать – не ровен час, как амортизаторы могут замкнуться на отбой. Несмотря на наличие шипованной резины, «Снежный человек» не докучал и навязчивым шумовым сопровождением.

Удивил Opel Mokka – именно он оказался самым громким, что Опелям обычно не свойственно. Завывания ветра, гул покрышек и звук работы двигателя, особенно на высоких оборотах – все это заставляет прибавлять звук магнитолы, а пассажиров разговаривать громче. Ожидать от плотной и настроенной на активную езду подвески убаюкивающего комфорта бессмысленно – либо одно, либо другое. Пробоев она не допускает, но с точностью граммофонной иголки передаёт в салон малейшие неровности дороги.

Внедорожные возможности.

Такая проверка многим может показаться бессмысленной – львиная доля компактных кроссоверов продаётся в России исключительно в моноприводном варианте. И даже те, кто выбирают модификацию 4х4, чаще всего съезжают с асфальта разве что на грунтовку. Производители автомобилей это тоже знают, поэтому не сильно заморачиваются с вездеходными способностями своих моделей. Но коль уж у тестовых Opel Mokka, Skoda Yeti и Kia Sportage гребут все четыре колеса, не нащупать предел их возможностей вне асфальта мы не могли.

Заявленный дорожный просвет у Kia Sportage меньше всех – 172 мм. У Skoda Yeti и Opel Mokka по 180 мм. Все три автомобиля оснащены помощниками при спуске, Опель и Киа имеют дополнительно систему помощи при трогании в гору. И только у Спортейджа есть электронная блокировка муфты.

Сюрприз преподнес Спортейдж. Оказалось, что этот сверкающий хромом, ксеноном и светодиодами гламурный «кореец», который отлично смотрится на парковке бизнес-центра или фитнес-клуба, лучше и легче всех ползает по засыпанным снегом холмам. Во-первых, только у Kia есть электронная блокировка муфты. Во-вторых, у него самые широкие, пусть и нешипованные покрышки, которые на глубоком и рыхлом снегу увеличивали пятно контакта. В-третьих, у «корейца» самые лояльные настройки электронных «ошейников» - противобуксовочная система и ESP вмешивались очень корректно, особо не мешая движению подтормаживанием колес и сбросом оборотов.

Ну а в-четвертых, на бездорожье Kia Sportage как раз помогли «сонные» настройки двигателя и КПП – именно благодаря тому, что у «корейца» абсолютно ровная тяга без пиковых подхватов, по зыбкой целине на нём легко двигаться равномерно внатяг без риска перегазовать и закопать машину. А ведь положить более тяжёлый Kia на брюхо легче всего – у Спортейджа самое маленькое расстояние до земли под защитой картера.

Судя по названию, можно было бы предположить, что для белого чешского кроссовера почти нетронутые снежные холмы окажутся родной стихией. И, в общем-то, Йети не разочаровал, преодолев все препятствия, в которые мы его отправили.

Но чтобы барахтаться в снегу, на Шкоде нужно чуть аккуратнее работать педалью газа. Кроме того, желательно ещё перевести коробку DSG в ручной режим, поскольку слишком активная игра акселератором опять-таки запутывает два сцепления трансмиссии. Зато у Шкоды самый правильный по форме передний бампер, который без особой опаски позволяет Yeti взбираться на достаточно крутые подъемы.

А вот у Opel Mokka с передним бампером настоящая беда. На треть препятствий, которые Киа и Шкода преодолели без проблем, Мокку мы отправлять побоялись именно из-за возможности повредить передний бампер или как минимум оторвать его «юбку». А ведь потенциал у Мокки определённо есть.

Пусть взбираться по снежной целине Опелю труднее всего – часто приходится отступать назад и пробивать путь второй, третий раз: автомобилю не хватает тяги на «низах», а на верхней границе оборотов есть риск пережать демпфированную педаль газа и зарыться. Мешает Мокке и чересчур боязливая страховочная электроника, работающая на опережение – её пришлось отключить. Но всё же Опель ползёт по достаточно глубокому снегу - и по прямой, и в гору! Только требует от водителя опытной руки. Так что рекомендовать съезжать с асфальта на Мокке мы не осмелимся, но если надо - по легкому бездорожью кроссовер проедет.

Позволить себе заехать и съехать с этой горки Mokka не смог. О чем думали люди из компании Opel, делая полноприводный кроссовер с «лежащей на земле мордой», которой Мокка цепляет почти всё, - решительно непонятно. Даже если потенциальный владелец никогда не окажется вне асфальта, в городе при парковке Опель передком соберет все поребрики.

При выборе автомобиля очень важно учесть все факторы, которые так или иначе могут повлиять на комфортность, безопасность и функциональность. Для этого лучше всего провести сравнительный анализ двух понравившихся моделей транспортных средств, чтобы понять, какая из них походить под потребности потенциального покупателя лучше. Если выбрать, что приобрести Шкоду Йети или Соул КИА, необходимо рассмотреть детали, которые в той или иной мере их характеризуют.

Если сравнить КИА Соул и Шкода Йети, то преимущество одержит бесспорно, по мнению множества автомобилистов, именно второе транспортное средство. Связано это с тем, что машина чешского производства довольно скучная. В связи с этим глазу постороннего человека не на чем даже зацепиться и нечего рассмотреть. Единственный элемент экстерьера, который так или иначе может привлечь, заключается в наличии круглых противотуманных фар. Они несколько разбавляют довольно типичные осветительные приборы автомобиля, которые немного по своему внешнему виду напоминают аналогичные приборы Шкоды Фабия.

Отзывы владельцев о КИА Соул также весьма положительные. Данный автомобиль отличается довольно большой передней оптиков. Она соединяет собой капот и бампер. Также сразу становится заметной приподнятая передняя линия решетки радиатора, которую дизайнеры решили не окрашивать в темный цвет. Задняя дверь напоминает по своей форме прорезь ящика для почты.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Шкода Йети – это менее оригинальный автомобиль, нежели КИА Соул. Во втором случае разработчики действительно постарались. Стоит заметить, что данное транспортное средство относится к корейскому производителю, но его сборка налажена в Калининградской области России.

Стоимость Шкода Йети в связи с ее характеристиками и место производства несколько выше. Нежели КИА Соул. Некоторые автомобилисты считают, что такая цена вполне обоснована и корректна.

Особенности интерьера

Сравнение автомобилей показывает не только их качественные характеристики, но и комфортность и функциональность. Чаще всего водитель с данными понятиями сталкивается непосредственно внутри машины, оценивая и контактируя с элементами интерьера. Если говорить о КИА Соул, то ее внутреннее убранство является довольно богатым, а отделка передней панели – достаточно светлой и приятной. Если отмечать просчеты дизайнера, то, наверное, стоит сказать о темных пятнах дефлекторов системы обдува. Они сильно бросаются в глаза даже тем людям, который лишь краем глаза заглянули в салон.

Интерьер Киа Соул

Центральная консоль, установлена в автомобиле КИА Соул, выглядит немного устаревшей. Она имеет общие черты со смартфонами фирмы Нокиа, которые были популярны около 10 лет назад. К тому же в ее конструкции основан жесткий и довольно неприятным по тактильным ощущениям пластик. Несмотря на этом, эргономичность размещения кнопок соблюдена на высоком уровне. Они грамотно расположены и имеют соответствующие довольно крупные подписи.

Если говорить о приборах, которыми снабжен салон КИА Соул, то они довольно хорошо размещены. Благодаря имеющимся козырькам, они не создают неприятных бликов во время езды. Сидения оббиты кожей и имеют множество различных режимов фиксации, что позволяет удобно себя за рулем чувствовать, как крупному мужчине, так и хрупкой девушке. Задние места для сидения также довольно просторны. Такого масштаба не ожидаешь от подобного по габаритам хетчбэка. Из-за этого багажник машины не очень большой.

Интерьер Шкода Йети

Если сравнить салон КИА Соул и Шкода Йети, многие владельцы автомобилей думают, что лучшим является именно первое транспортное средство. Несмотря на это, некоторые автомобилисты чешскую машину также довольно хорошо оценивают. В целом можно сказать, что Шкода Йети отличается некой простотой и даже примитивизмом. Разработчики решили установить традиционную центральную консоль, которая не имеет ничего примечательного. В салоне используется только серый и черный пластик. Рулевое колесо является четырехспицевым, имея довольно большие зазоры возле ступицы. Несмотря на это за рулем водитель себя чувствует довольно уверенно. Подобное решение дизайнеров не свидетельствует о бедности, а выражает лаконичность.

Органы управления в Шкоде Йети расположены с учетом эргономических правил – они расположены удобно и логично. Несмотря на то, что эстетически пластик выглядит не очень хорошо, его обработка и качество изготовления компенсируют этот недостаток.

Приборы в Шкоде Йети отличаются возможностью легкой считки информации. Это обеспечено тем, что используется принцип радиальной оцифровки. Подразумевает данный метод расположение цифр в наклоненном виде в зависимости от нахождения определенных отметок на круговой шкале. Показания приборного компьютера легче просматривать именно в Шкоде Йети, нежели в КИА Соул.

Передние сидения в автомобиле чешского производства очень удобны. Диапазон их регулировок также большой, благодаря чему любой водитель может себя почувствовать в машине максимально комфортно. Ввиду того, что производитель решил сделать багажник довольно крупным, задние сидения не отличаются каким-либо удобством. Они очень близко расположены к середине транспортного средства.

Багажное отделение

Для многих владельцев автомобили их основной и очень важной частью является багажник. Именно поэтому стоит сравнить, чем же он отличается у Шкоды Йети и КИА Соул. Первое транспортное средство в этом плане может получить самую высшую отметку. Объем багажного отделения составляет целых 410 литров. При этом стоит отметить, что производитель оставил возможность сдвигания заднего сидения, что может добавить багажнику дополнительные сто литров. Если полностью сложить задние места в автомобиле, можно получить полноценный грузовой отсек, в которой поместиться довольно много вещей. Его объем будет превышать 1500 литров. К тому же в Шкоде Йети демонтаж происходит намного быстрее и легче, нежели в КИА Соул. Также стоит сказать о том, что в чешском автомобиле каждая из трех частей двигается отдельно от остальных.

КИА Соул, как и многие азиатские машины, является вполне компактной. Она имеет узкую и не очень удобную заднюю дверь, которая не позволяет поместить в салон крупногабаритные вещи. Емкость багажного отсека в максимальном виде составляется всего 222 литра. Задние сидения можно сложить, но не демонтировать. Поэтому они в любом случае будут сами собой занимает определенный объем внутреннего пространства. Если это сделать, то отсек получается все же в два раза меньшим, нежели в Шкоде Йети – около 700 литров. К тому же в этом плане стоит отметить также удобство извлечения запасного колеса. У КИА Соул необходимо не только поднять пол, но и извлечь ящик с инструментами. Лишь после этого из очень глубокой ниши можно вытащить колесо на замену.

Технические детали машин

Для того чтобы оценить, что надежнее приобрести – КИА Соул или Шкоду Йети, стоит также сравнить их конструктивные особенности и детали.

КИА Соул относится к автомобилям с типом кузова хетчбэк, в то время как Шкода Йети – это кроссовер. В каждом машине по пять мест. Тип привода у них также одинаковый – передний.

Существует различные комплектации автомобилей. То есть покупатель может выбрать себе именно ту, какая ему больше всего подходить. Сравнить лучше всего максимальные показатели. Объем двигателя КИА Соул равен 1591 сантиметру кубическому, а Шкоды Йети – 1197 сантиметру кубическому. При этом первый силовой агрегат способен развивать мощность в 130 лошадиных сил при оборотах в 6300 единиц в минуту, тогда как второй – лишь 105 «лошадок» при 5000 оборотов в минуту.

Средний разгон до 100 километров в час у КИА Соул и Шкоды Йети также разный – он составляет 10,8 и 12 секунд соответственно. Оба автомобиля работают только на бензиновом топливе марки А-95. Тратят они его примерно в одинаковых объемах. Расход топлива Шкоды Йети в городских условиях составляет около 8,2 литра на 100 километров, а за городом – около 6 литров на 100 километров. КИА Соул, как утверждает производитель, расходует в городе по 8 литров, а за ним – по 5,8 литров на 100 километров. При этом бак, несмотря на расход, у транспортных средств вместительность имеет разную. У Шкоды Йети его объем составляет 60 литров. У КИА Соул в свою очередь бензин поместится всего в количестве 48 литров.

Габариты автомобилей практически идентичные, за исключением клиренса. Длина КИА Соул составляет 4120 миллиметров, тогда как Шкоды Йети – 4223 миллиметра. Ширина примерно одинаковая – 1785 и 1793 миллиметра соответственно. Высота немного разнится, так как Шкода является на 81 миллиметр выше. При этом клиренс у нее также больше – 180 миллиметров в сравнении с 164 миллиметрами КИА. То есть эксплуатация Шкоды во многих случаях будет для водителя более выгодной и удобной.

Важную роль играет также подвеска автомобиля. В этом плане, как показали тесты, также выигрывает чешский производитель. Что касается коробки переключения передач, то она у него роботизированная семиступенчатая. Корейские разработчики решили оснастить свое транспортное средство шестиступенчатой АКПП.

Технические характеристики – это важные детали, которые могут дать представление потенциальному покупателю об автомобиле. На них лучше всего в первую очередь обращать внимание, чтобы потом не понадобилось часто производить ремонт купленной машины. После этого стоит оценить еще и надежность кузова. Прежде всего это касается тех случаев, когда транспортное средство будет эксплуатироваться в сложных дорожных условиях.

Заключение

Выбирая, какую машину приобрести – КИА Соул или Шкода Йети, необходимо провести сравнительный анализ между ними. Он помогает определить все наиболее важные отличительные особенности каждого из транспортных средств. Это важно ввиду того, что от данного выбора зависит то, насколько автомобиль будет соответствовать заявленным производителем параметрами, а также желаниям и потребностям покупателя. Обязательно перед приобретением стоит провести тест драйв, который может дать понять гораздо больше, нежели просто просмотр автомобиля.

Видеоматериалы

Видеопроводка-сравнение автомобилей

Антон Воротников тест драйв Kia Soul

Большей тест-драйв об Киа Соул

Так и так продакшен о Skoda Yeti

Обзор дорестайловой Йети от Академика















Обзор доступных кроссоверов

Популярность небольших кроссоверов в России, как и в Европе, стремительно растет. А разнообразие моделей столь велико, что их уже невозможно охватить одним обзором. В этом материале мы расскажем о семи самых доступных - от 700.000 до 900.000 рублей за базовое исполнение.

КРОССОВЕРЫ совершили переворот в сознании автомобилистов и создали мощный потребительский стимул - этот факт уже никто не станет отрицать. Родившиеся в 90-х как эволюционное ответвление внедорожников, они зачастую лишены вездеходного арсенала, но сохранили другие плюсы - вместительность, комфортабельный ход, высокую посадку.

Особенно бурный рост популярности кроссоверов начался с тех пор, как автопроизводители стали выпускать доступные компактные версии. Именно такие машины больше всего приглянулись самой значительной части автомобилистов - горожанам. “Легковые” водительская эргономика и ощущение габаритов, динамика и маневренность, топливная экономичность… А плюс к тому - просторный салон, смягченная подвеска под неважные дороги и, что немаловажно, имидж значительного автомобиля.

Рестайлинг: не было

Привод: передний или полный

Клиренс: 17 см

Габариты: 441х182х166 см

Объем багажника: 591-1.436 л

НА РАЗРАБОТКУ “ix35” компания “Kia” не пожалела ни сил, ни средств, ни времени - на машину, пришедшую на смену суперпопулярному в Старом Свете, да и у нас “Hyundai Tucson ” делается особая ставка. А чтобы кроссовер вышел еще более “европейским”, работа над дизайном и доводкой была передана в немецкое подразделение “Hyundai” в Рюссельсхайме.

В автомобиле реализовали новую стилистику “струящейся скульптуры”. Внешность и в самом деле получилась эффектной - на Франкфуртской автомобильной выставке 2009 года кроссовер собирал вокруг себя толпы посетителей. Интерьер “ix35” немецким специалистам удалось сделать столь же выразительным: панель приборов, подсвеченная приятным голубым светом и декорированная серповидными металлическими вставками, смотрится эффектно, но нисколько не кичливо.

Техническая начинка “ix35” на высоте. Традиционное легковое шасси со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской - сзади дает желанный компромисс комфортабельности и управляемости. Новая шестиступенчатая автоматическая трансмиссия почти полностью реализует потенциал бензинового и дизельного моторов. Покупатели могут выбрать более экономичную переднеприводную модификацию “ix35” либо версию с приводом на все колеса.

“Если “Tucson” выглядел весьма прагматично, я бы даже сказал простецки, то в облике “ix35” заметно стремление дизайнеров к красивости, если не сказать вычурности”.

Дмитрий ГРОНСКИЙ, “Клаксон” № 4 ‘2010

Кроссоверы “ix35” оснащаются бензиновым “2.0 MPI” или дизельным “2.0 CRDi”, причем турбодизель на старшей модификации при том же объеме выдает 184 л.с. Это, кстати, одна из самых динамичных модификаций в обзоре.

Базовая комплектация не выглядит бедной - от более высокого уровня “Comfort” отличается лишь тем, что в ней стоит кондиционер вместо климат-контроля, не предусмотрено релингов на крыше, системы стабилизации ESP, некоторых водительских регулировок и электроприводов для складывания зеркал. В комплектации “Style” добавляется Bluetooth, парктроник, система доступа без ключа и 18-дюймовые диски вместо 17-дюймовых. Самая шикарная версия - “Prestige”. Кожа, люк, хром, глубокая тонировка...

Полный привод “4WD ECU” автоматически распределяет момент между передней и задней осью. Внедорожные качества автомобиля расширены за счет системы помощи при спуске с горы и ассистента старта на подъеме.

Среди особенностей можно отметить наличие ионизатора воздуха в климатической системе, подогрев задних сидений и встроенный в салонное зеркало экран камеры заднего вида.

“ix35” выпускается на заводе “Kia Motors” в Словакии с начала 2010 года. Модели в наиболее популярных комплектациях есть в наличии у дилеров. Сроки поставки машины в особом исполнении могут растянуться до четырех месяцев.

Рестайлинг: не было

Привод: передний или полный

Клиренс: 17 см

Габариты: 444х185,5х163,5 см

Объем багажника: 564-1.353 л

ОДНА из самых долгожданных новинок на российском рынке - “Kia Sportage” третьего поколения. Впервые широкой публике машина презентована на Московском автосалоне, и имейте в виду: если вы решите сделать заказ, то не стоит откладывать визит к дилеру “Kia”. Ведь прежняя модель пользовалась славой неприхотливого кроссовера с очень выгодным соотношением цена/качество и потому была дефицитной. Новинка же получилась куда более яркой и интересной.

Техническая база у третьего “Sportage” общая с вышеописанным “Hyundai ix35”. Поэтому оба кроссовера очень близки по ходовым повадкам и динамике, уровню комфорта и вместительности. Но внешне на их родство ничто не указывает. Детище шеф-дизайнера “Kia” Питера Шрайера получилось чуть длиннее, шире и ниже собрата. А на фоне предшественника новинка вообще смотрится как некий ультрамодный купе-кроссовер. Новая передняя панель, разделенная по горизонтали на функциональные зоны, весьма функциональна. Похвалы заслуживает и приборная доска со спортивной красной иллюминацией и крупной оцифровкой. Руль вообще словно перекочевал из какого-нибудь спорткара.

Такие стилевые отличия придутся по вкусу молодым покупателям. Теперь “Kia Sportage” свое название оправдывает сполна.

“Темперамент машины прежнего поколения навевал скуку едва ли не больше, чем ее дизайн. Cкажу сразу, новый “Sportage” стал ощутимо динамичнее”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 10 ‘2010

В перспективе появятся “Sportage” с моторами небольшого объема - 1,6-литровым 140-сильным бензиновым и 1,7-литровым турбодизелем мощностью 115 л.с. А первыми на рынок выйдут модификации с двухлитровыми двигателями.

Дебютант будет представлен в пяти исполнениях: “Classic”, “Comfort”, “Lux”, “Prestige” и “Premium”. Всем моделям полагается задний спойлер. Начиная с уровня “Comfort”, у каждого имеется подогрев передних и задних (!) сидений, полный набор подушек и шторок безопасности, задние датчики парковки и датчики дождя. Топовые версии получат 18-дюймовые диски, ксеноновые фары, панорамную крышу с люком, комбинированную или кожаную обивку сидений.

Светотехника весьма “продвинутая”: на все модификации ставят проекционные фары и противотуманки с функцией освещения поворотов. Предусмотрены и светодиодные секции.

Базовые версии располагают только передним приводом. На машинах с AWD задняя ось подключается автоматически при помощи электронно-управляемой многодисковой муфты. Ее можно заблокировать - это повысит внедорожный потенциал.

С 1 сентября дилеры “Kia” начинают принимать заказы на новый “Sportage”, причем у некоторых продавцов машины могут быть даже в наличии. Сборка модели, адаптированной для нашего климата, налажена в Калининграде.

Рестайлинг: не было

Привод: передний или полный

Клиренс: 19,5 см

Габариты: 429,5х177х162,5 см

Объем багажника: 415 л

ДЛЯ СВОЕГО малого кроссовера в “Mitsubishi” не стали изобретать собственное название, а просто взяли аббревиатуру “ASX” - “Active Sport X-over”. Не прослеживается какой-либо революционной новизны и во внешнем облике - машина получила уже знакомую всем переднюю часть “Jet Fighter” и продольное бортовое ребро, которое теперь встречается едва ли не на каждой новой машине. Тем не менее именно эта модель имеет шансы стать бестселлером на ближайшую перспективу. Если бы существовал такой критерий, как цена/авторитет, то у “ASX” он зашкалил бы за все мыслимые пределы. Ведь более доступного кроссовера с тремя бриллиантами на капоте в природе еще не было.

Большим плюсом “Mitsubishi ASX” можно считать его техническую базу: он разработан на очень удачной платформе “Outlander XL” и даже сохранил его колесную базу и клиренс. Это, конечно, наложило отпечаток на дизайн - у машины практически нет свесов. Зато такой подход позволил японским инженерам сохранить очень просторный салон при меньшей высоте кузова. В подвеске пересмотрены только настройки - новинка получилась значительно мягче на ходу, чем модель-донор. Из других преимуществ “ASX” стоит выделить богатый выбор комплектаций, среди которых есть и такие, что вызовут уважение даже у обладателей кроссоверов класса “премиум”.

“Такой панорамной крыши точно нет ни у кого из конкурентов. Ночью края подсвечиваются оранжевыми светодиодами - выглядит потрясающе”.

Вячеслав КИЦИС, “Клаксон” № 9 ‘2010

Гамма моторов отнюдь не бедная. Бензиновый “1.6 MIVEC” идет в сочетании только с механической коробкой передач. Известные по модели “Lancer” 1,8- и двухлитровый “MIVEC” (этим двигателем оснащается лишь полноприводная версия) работают в паре исключительно с вариатором.

Уже в базовой комплектации “Invite” кроссовер оснащается кондиционером, подогревом сидений и зеркал, полным электропакетом. В исполнении “Intense” добавляется цветной информационный дисплей, литые диски и набор из семи “air bag”. В “Instyle Plus” - поворотники в зеркалах, кожаный салон и электрические регулировки сидений. Но и это еще не топ. Самые продвинутые версии - “Ultimate” и “Exclusive”.

Специально для “ASX” был разработан эксклюзивный бирюзово-голубой цвет “Kawasemi”.

Версии с 1,6 л лишены систем антипробуксовки и удержания на склоне, которые есть на более мощных переднеприводных вариаторных модификациях. Полный привод на двухлитровых моделях реализуется через электронно-управляемую муфту - задние колеса подключаются при проскальзывании передних.

Машина призводится в Японии и поставляется в Россию в адаптированном виде - с аккумулятором увеличенной емкости и системой запуска двигателя при сильных морозах.

“ASX” продается в салонах сети “Рольф” (и только там) всего месяц, а заказов на новинку столько, что их временно перестали принимать. До декабря все расписано.

Дебют: 2006 год (“Qashqai+2” - 2008 год)

Рестайлинг: 2010 год

Привод: передний или полный

Клиренс: 20 см

Габариты: 433х178х161,5 см (454,1х178х164,5 см)

Объем багажника: 410-1.513 л (130-1.510 л)

ПРИМЕРОМ идеального попадания в целевую аудиторию может служить “Nissan Qashqai”. С точки зрения взыскательных ценителей динамики, комфорта и управляемости это, возможно, не самый лучший выбор. Но для рядового потребителя “Qashqai” оптимален по всем соображениям. Этот автомобиль недорог, очень надежен, экономичен, практичен и вдобавок наделен весьма выразительной внешностью. А с выпуском удлиненной семиместной версии “Qashqai+2” к числу достоинств добавилась и вместительность. Правда, места на “галерке” в этой модификации на взрослых не рассчитаны.

Инженерам “Nissan” удалось устранить все слабые места кроссовера в рестайлинговой версии. Расширилось оснащение. Значительно улучшена шумоизоляция. Изменились настройки подвески - автомобиль уже не назовешь тряским. Плавный и ровный ход приблизил компактный кроссовер по уровню комфорта к гораздо более дорогому “Murano”. Доведено до совершенства и взаимодействие вариатора с мотором. И хотя такая версия не располагает к азартной езде с резкими ускорениями и агрессивным прохождением поворотов, зато сберегается немало топлива. На шоссе при скорости 120 км/ч машина реально укладывается в нормативы расхода восемь литров на “сотню”, а по городу - в десять литров.

“Крепче сжимаю руль, подсознательно готовлюсь принимать удары и... ничего подобного не происходит. “Qashqai” невозмутимо ползет вперед, плавно покачиваясь на неровностях”.

Алексей БАРАШКОВ, “Клаксон” № 3 ‘2010

Комбинаций “мотор-коробка” немного. 114-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 л предлагается только с механической трансмиссией, а двухлитровый мощностью 141 л.с. - исключительно с вариатором.

Хотя все комплектации фиксированы и не предполагают заводское дооснащение, выбор все же очень широк: пятиместный “Qashqai” предлагается в 24 вариантах, а семиместный “Qashqai+2” - в 19. Самое простое исполнение XE недоступно для полноприводных двухлитровых моделей с вариатором, а высшая комплектация LE+ исключена для 1,6-литровых кроссоверов.

Система “4WD” с электронным контролем передачи крутящего момента по требованию “Torque on demand” позволяет также перейти на монопривод “2WD” либо на привод с заблокированным дифференциалом. Последний окажется не лишним на легком бездорожье.

В семиместной модели предусмотрены регулировки для второго и третьего рядов сидений.

Система “Nissan Connect”, совмещающая функцию аудиосистемы, hands-free и навигации, выгодно отличается от конкурентов доступной ценой.

В Россию машины приходят из Великобритании. Адаптация под наши условия затрагивает подвеску и систему электропитания. Эти части автомобиля усилены.

“Qashqai” уже не является дефицитной моделью, хотя в наличии у дилеров бывают далеко не все модификации, а в основном дорогие, в высшем исполнении. Впрочем, заказ других версий исполняется быстро - от месяца до трех.

Рестайлинг: не было

Привод: передний

Клиренс: 19 см

Габариты: 430,5х183,7х163 см

Объем багажника: 630-1.604 л

В ЕВРОПЕ эта модель появилась в 2009 году, но в Россию пришла с опозданием и была представлена буквально на днях - на Московском моторшоу. Первый малый кроссовер “Peugeot” является оригинальной разработкой, а не клоном другой модели, как, например, более крупный “Peugeot 4007 ”. В основе “3008” лежит платформа компактного хэтчбека “308”. Благодаря этому, а также системе динамического управления креном в задней подвеске модель получила весьма хорошую управляемость.

“3008” выглядит скорее как однообъемник - дизайн выполнен в легковом стиле, модные косые фары доходят едва ли не до лобового стекла. Вдобавок на машину ставятся не такие огромные колеса, как у конкурентов. И тем не менее вне дорог он не будет беспомощным. Клиренс у “3008” достигает 19 см, а настраиваемая под различные дороги система ESP изрядно повышает проходимость даже моноприводной модели “1.6 THP” c “механикой”.

Что касается интерьера, то “3008” располагает к себе высоким качеством отделки и удобными креслами. Консоль, огибающая водительское место, перетекает в высокий и красиво оформленный центральный туннель (опция), как у заправского спортивного автомобиля. А для пассажиров сзади даже предусмотрены регулируемые воздуховоды. Однако пространства на втором ряду не так много, как у одноклассников, - эти места рассчитаны скорее на подростков, чем на взрослых.

“Тут все действительно, как в самолете: консоли с кнопками, дисплей, тумблеры... Тот, кто придумывал интерьер “Peugeot 3008”, явно неравнодушен к авиации”.

Вадим ОВСЯНКИН, “Клаксон” № 18 ‘2009

120-сильный “1.6 VTi” предлагается только с механической КПП, а выбор трансмиссий для 156-сильных турбированных модификаций “1.6 THP” расширен новым шестиступенчатым “автоматом”.

Базовая модель в исполнении “Comfort Pack” наделена кондиционером, ESP, всеми подушками и шторками безопасности, рулевой колонкой с двумя регулировками и электрическим стояночным тормозом. В комплектации “Premium” будет подогрев сидений, противотуманные фары, высокая, отделанная кожей консоль, литые диски и климат-контроль. Громадная панорамная крыша и кожаный салон двух видов - за доплату.

В классе малых кроссоверов “3008” пока единственный, для которого предложена такая опция, как проекция на лобовое стекло.

В этой модели хорошо организовано багажное пространство. Жесткая дополнительная полка, устанавливаемая в разных позициях, делит и без того немаленький объем по высоте на разные части. Откидной бортик под багажной дверью образует абсолютно ровную и удобную погрузочную платформу. А левый плафон освещения сделан съемным и превращается в автономный фонарик.

В дилерских автосалонах будут представлены пока только переднеприводные “3008”. Однако эти автомобили подготовлены для российских зим - имеют усиленную подвеску с увеличенным клиренсом, более мощный подогрев салона и вентиляцию, рассчитаны на запуск в морозы до -37 градусов.

Рестайлинг: не было

Привод: передний или полный

Клиренс: 18 см

Габариты: 422,3х179,3х169,1 см

Объем багажника: 405-1.760 л

ПЕРВЫЙ в истории “Skoda” кроссовер получил весьма экстравагантную внешность, однако он не строился с нуля. Машина базируется на пассатовской платформе “VW A5”. До официального выхода “Yeti” многие гадали, унаследует ли новинка характерную для автомобилей “Volkswagen” жесткость хода или получит компромиссную управляемость? Чешские инженеры сумели обойти все проблемы - “Yeti” комфортабелен и четко управляется. Этот результат - близкий к эталону для малого кроссовера - достигнут за счет низкого центра тяжести и расширенной колеи. И, кстати, именно “Yeti” - самый быстрый полноприводный автомобиль в классе. Версия “1.8T 4x4” способна разгоняться до “сотни” менее чем за девять секунд и достигать максимальных 200 км/ч!

Вторым весомым достоинством модели является салон. К качеству отделочных материалов придраться невозможно. На шумоизоляции не экономили. Дизайн интерьера выполнен в традиционной для “Skoda” стилистике - рационально, просто, но не бедно. Отдельно стоит отметить возможности трансформации салона. Система “Varioflex” позволяет слегка двигать задние кресла по горизонтали, изменять угол наклона спинок, а если вынуть среднее сиденье и поближе сдвинуть два боковых - получится просторный салон на четырех седоков. Второй ряд можно не только сложить, но и вообще убрать из машины - тогда пассажирский универсал превратится в грузовой фургончик с весьма приличной вместимостью.

Автолюбители поначалу с недоверием отнеслись к 105-сильной модификации, у которой объем мотора казался шокирующе малым - 1.197 “кубиков”. Но именно такие версии сейчас пользуются самым высоким спросом.

“Если дополнительно задействовать режим “off-road”, активируется система контроля спуска с горы, ESP начинает имитировать блокировки межколесных дифференциалов”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 10 ‘2009

Выбор вариантов “мотор-коробка” пока ограничен. Турбированный бензиновый “1.2 TSI” предлагается только для моноприводных машин с “механикой” или “роботом”, а мощный “1.8T” - лишь с ручной трансмиссией и приводом “4х4”. Планируются поставки турбодизельной модели “2.0 TDI DSG”.

Для начальной модификации недоступно топ-исполнение “Experience”, но это ничего не меняет - “Yeti” и в среднем исполнении “Ambition” можно заказать с любыми опциями, в том числе с салоном из кожи или алькантары. Ограничения на дооснащение есть только для бюджетного “Active”.

Специально для России было выпущено 200 автомобилей в исполнении “Limited Edition” - с роботизированной коробкой DSG, отличным оснащением и отделкой в спортивном стиле.

В оснащение модели с ручной коробкой не входит ESP, но ее все же стоит заказать. Эта система способна имитировать блокировку дифференциала и серьезно поможет на скользкой дороге либо на легком бездорожье.

Крупноузловая сборка “Yeti” была налажена в Калуге, но поскольку завод в настоящее время переходит на мелкоузловую сборку, машины будут поставлять из Чехии под заказ. Срок - 2,5-3 месяца. Имеется “Yeti” и в наличии - у дилеров есть запасы полноприводных моделей и “1.2 TSI DSG Limited Edition”.

Рестайлинг: 2008 и 2010 год

Привод: передний или полный

Клиренс: 18-19 см

Габариты: 444,5х181,5х168,5 см (462,5х185,5х172 см)

Объем багажника: 410-540 л

ВЫПУСТИВ недорогую переднеприводную версию “RAV4”, компания “Toyota” сумела привлечь внимание покупателей, которые раньше считали, что этот популярный кроссовер им не по карману. А этим летом предложение стало еще более заманчивым - дилеры “Toyota” стали предлагать последнюю рестайлинговую версию, которая уже относится к модельному году 2011. Улучшено оснащение, повышена мощность мотора, доработан дизайн лицевой части - вот основные изменения.

“RAV4” не нуждается в представлении - это легенда среди небольших кроссоверов. Современная третья генерация “рафиков” лишилась трехдверной модификации, зато появилась удлиненная версия, с более просторным вторым рядом кресел и багажником. Правда, ее рестайлинг не затронул.

“RAV4” отличается высоким качеством исполнения, выносливостью и завидным уровнем комфорта даже при езде по разбитым дорогам. Нужно изрядно постараться, чтобы “пробить” его энергоемкую подвеску на кочках. Это качество - наследственное. Ведь первые “рафики” создавались именно для любителей активного отдыха, что и отражено в названии модели - “Recreation Active Vehicle”. А все новички класса, описанные в нашем обзоре, все-таки больше “заточены” на асфальт.

“Сохранил “рафик” и свое основное преимущество перед конкурентами - точное, прогнозируемое поведение на дороге, достойное легковых автомобилей”.

Алексей АКСЕНОВ, “Клаксон” № 15 ‘2009

Для короткобазной версии стандартным является 158-сильный двухлитровый бензиновый мотор с системой изменяемых фаз “Valvematic”, а для удлиненной - 170-сильный “2.4 VVTi” с традиционным “автоматом”.

Рестайлинговые машины предлагаются в четырех фиксированных комплектациях. Остальные представлены двумя исполнениями - средним “Comfort Plus” и высшим “Prestige Plus”. В последнем имеется кожаный салон, электроприводы сидений, продвинутая навигационная система с “винчестером” и система доступа без ключа.

Выбор цветовых вариантов интерьера небогат. Зато в разделе аксессуаров можно подобрать спортивный руль и рычаг КПП, а также различные декорации. И внешне автомобиль можно преобразить, заказав пороги из нержавеющей стали или стильные подножки - вместе с вынесенной на корму запаской они придадут кроссоверу настоящий внедорожный имидж.

Издание Клаксон №16 2010 год Фото фото фирм-производителей

 

Возможно, будет полезно почитать: