Автогрейдеры. Автогрейдеры Органы управления автогрейдером дз 98

Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная техника, которую используют для землеройных и профилировочных работ в больших объемах, в строительстве и поддержании дорог на грунтах 1-4 категории.

Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

Все основные функции автогрейдера Д3-98 выполняются, при помощи, специального рабочего органа, который является отвалом с ножом, смонтированным на раме машины и приводящегося в действие от дизеля. Им можно выполнять функции опускания, подъема, поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Данный автогрейдер обладает отличной маневренностью и изменением угла установки отвала в плоскостях, также отвал можно выносить в сторону.

Для того, чтобы повысить производительность труда и улучшить условия работы оператора в данной технике, содержащей основную раму, балансиры, систему автоматического контроля положением отвала, рабочий орган и пропорциональные датчики. Кроме того, на второй балансир монтируется дополнительный датчик.

Для автогрейдера имеется большой набор сменного рабочего оборудования (поворотный бульдозерный отвал, боковой грейдерный отвал, рыхлитель заднего расположения).

Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.

Общие данные автогрейдера ДЗ-98

Класс автогрейдера
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более
Продольная база, мм
Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких
широких
Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких
широких
Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении
под передним мостом
под задним мостом
под подвеской среднего и заднего мостов
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная
приходящаяся на передний мост
приходящаяся на средний и задний мосты
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси
на зубьях кирковщика
Количество передач автогрейдера ДЗ-98:
при движении вперед
при движении назад
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
при движении назад:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
Минимальный радиус поворота при движении по сухой
бетонированной поверхности, м
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более

Двигатель ДЗ-98

Тип

дизельный

Модель

ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

173 (240) 202 (275)

Номинальная частота вращения, об/мин
Пуск

стартерный

Трансмиссия

Тип

механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов

однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление

сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала

Раздаточный редуктор

однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз

ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам

карданные

Ходовая часть

Колесная формула
Ведущие мосты
Управляемый мост

передний

Главная передача мостов

одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы мостов

одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси

полностью разгруженного типа

Колесные тормоза

многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов

балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста

шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости

Размер шин, дюйм

16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2)

0,23…0,28 (2,3…2,8)

Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98)

Путепрокладочное

Объем призмы волочения в бульдозерном
положении, м3, не менее
Ширина захвата отвала в путепрокладочном
положении, мм, не более
Высота отвала, мм, не менее
Основной угол резания при бульдозерном
положении крыльев отвала
Угол установки крыла отвала назад и вперед
от бульдозерного положения в плане, не менее

Бульдозерное

Объем призмы волочения, м3, не менее
Ширина отвала, мм, не менее
Высота отвала, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности,
мм, не менее
Основной угол резания отвала

Рыхлительное

Число зубьев рыхлительного оборудования
Максимальное заглубление зуба рыхлительного
оборудования, мм, не менее
Ширина захвата рыхлительного оборудования,
мм, не менее

Грейдерный отвал

Длина отвала, мм, не менее
Высота отвала с ножами, мм, не менее
Угол резания
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°
Глубина кювета, м, не менее
откос внутренних стенок

от 1:2 до 1:3

откос наружных стенок

от 1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно
тяговой рамы, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

Дополнительно

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором,
реверсом и передним мостом

механическое

Управление сцеплением

механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес

гидравлическое

Управление тормозами:
колесными

пневматическое

стояночным

механическое

Управление рабочими органами

гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В
Мощность стартера, кВт (л.с.)
Аккумуляторные батареи:
тип
количество

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак автогрейдера, л
Система охлаждения и разогрева двигателя, л
Система смазки двигателя, л
Гидросистема автогрейдера, л
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л
Главная передача переднего моста, л
Бортовой редуктор моста, л
Колесный тормоз, л
Предохранитель против замерзания, л
Редуктор поворота отвала, л

Технико-экономические показатели

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более
Удельный расход топлива, кг/м3, не более

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее
Средняя наработка на отказ, моточас, не менее
Коэффициент технического использования, не менее
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более
Оперативная трудоемкость ежесменного технического
обслуживания, чел./ч, не более

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, °С:
не ниже
при относительной влажности 40-60% , не выше
при относительной влажности 60-80%, не выше
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого
жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:
на рулевом колесе при движении автогрейдера ДЗ-98 со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием
на педали управления двигателем
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом
на педалях типа тормозной
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более
Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам

по ГОСТ 12.1.012-90

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:
ГОСТ 12.1.005-88

уровень загазованности на рабочем месте машиниста

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80

дымность отработавших газов

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81

выбросы вредных веществ с отработавшими газами

Некоторые технико-экономические показатели

  • Расход топлива ДЗ 98 – 0,15 кг/куб. м.
  • Вместимость топливного резервуара – 485 л.
  • Гидросистема машины вмещает 120 литров рабочей жидкости.
  • Рабочий ресурс в моточасах (минимальный) – 8400.
  • Коэффициент технического применения – не менее 0,85.
  • Трудоемкость – 0,95 чел/ч.
  • Эргономичность – 14-31 градус, в зависимости от условий климата.
  • Экологический стандарт – ГОСТ 12.1.012-90.
  • Выброс отработавших газов и уровень задымленности рабочего места соответствуют стандартам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.

Двигатель

ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала - 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.

Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения - 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).

Коробка переключения передач

Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.

Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:

  • однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
  • сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
  • раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
  • ручной тормоз ленточного типа;
  • промежуточные карданные передачи к мостам.

Ходовая часть и подвеска

Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.

Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.

1- балансир; 2- кронштейн крепления балансира к стойке рамы автогрейдера; 3- шаровой палец; 4- реактивная штанга; 5- регулировочная гайка; 6- центрирующий штифт; 7- распорная штанга; 8-упор; 9- крышка шаровой опоры балансира; 10- регулировочные прокладки; 11- корпус сальника; 12- ось балансиров; 13- крышка оси балансиров; 14- гайка; 15- стопорная шайба; 16- упорная шайба с фиксатором; 17- втулка; 18- неподвижная втулка; 19- уплотнитель; 20- шайба; 21- коническая пружина; 22- прокладка; 23- обойма; 24- задний мост; 25- установочный палец заднего моста; 26- шаровая опора

Рама

Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа. Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона. Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

Гидросистема

Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

1- гидроруль; 2- гидромотор; 3~ гидроцилиндр дополнительного рабочего оборудования; 4- гидроцилиндр выноса тяговой рамы;
5- гидроцилиндр поворота колес; 6- гидропереход; 7,22- гидроцилиндры управления отвалом; 9- фильтр; 10- сервомеханизм; 11-насос НШ-71Л; 12- насос НШ-50; 13,20- трубопроводы; 14- сапун; 15- клапан; 16- гидробак; 17- предохранительный клапан рулевого управления; 18- масломерная линейка; 19- пробка заливной горловины; 21- распределитель; 23- гидроцилиндр выдвижения отвала

Пневмосистема

Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения. Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух.

Давление контролируется световой сигнализацией.

Оборудование

Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.

Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота - 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности - минимум 200 мм.

Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания - 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности - минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.

Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами - минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500

Габаритные размеры

В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:

  • длина - 10800 мм;
  • ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
  • высота по кабине без проблесковых маяков - 4000 мм;
  • продольная база - 6000 мм.

Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние - 26222-2696 мм, задние - 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:

  • 350 мм - под отвалом в транспортном положении;
  • 615 мм - под передним мостом;
  • 440 мм - под задним мостом;
  • 395 мм - под подвеской заднего и среднего мостов.

Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:

  • на передний мост - 5660 кг;
  • на задний и средний мосты - 13 850 кг.

Машина создают статическую нагрузку на грунт:

  • отвал в перпендикулярном оси положении - 103 кН (10500 кгс);
  • на зубьях кирковщика - 45,4 кН (4630 кгс).

Максимальный радиус разворота - 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой - не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.

Применение

Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.

Преимущества:

  1. Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
  2. Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
  3. Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
  4. Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
  5. Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
  6. Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.

Управление

Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.

Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.

Обзор

Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная техника, которую используют для землеройных и профилировочных работ в больших объемах, в строительстве и поддержании дорог на грунтах 1-4 категории.

Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

Все основные функции автогрейдера Д3-98 выполняются, при помощи, специального рабочего органа, который является отвалом с ножом, смонтированным на раме машины и приводящегося в действие от дизеля. Им можно выполнять функции опускания, подъема, поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Данный автогрейдер обладает отличной маневренностью и изменением угла установки отвала в плоскостях, также отвал можно выносить в сторону.

Для того, чтобы повысить производительность труда и улучшить условия работы оператора в данной технике, содержащей основную раму, балансиры, систему автоматического контроля положением отвала, рабочий орган и пропорциональные датчики. Кроме того, на второй балансир монтируется дополнительный датчик.

Для автогрейдера имеется большой набор сменного рабочего оборудования (поворотный бульдозерный отвал, боковой грейдерный отвал, рыхлитель заднего расположения).


Трансмиссия

Служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автогрейдера ДЗ 98 и позволяет изменить значение и направление этого момента, а также отсоединить двигатель от ведущих колес. Кроме этого, трансмиссия служит для отбора мощности на привод гидронасосов. Она состоит из следующих механизмов:

  • редуктора привода гидронасосов;
  • сцепления;
  • коробки передач;
  • редуктора раздаточного;
  • стояночного тормоза;
  • карданной передачи привода переднего моста;
  • карданной передачи привода заднего и среднего мостов.

Редуктор привода гидронасосов, сцепление, коробка передач, раздаточный редуктор и стояночный тормоз представляют собой единый блок, называемый в дальнейшем блоком трансмиссии. Блок трансмиссии посредством центрирующего пояска, имеющегося на картере редуктора привода гидронасосов, соединяется с картером маховика двигателя. Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии осуществляется через специальную упругую муфту, состоящую из наружной полумуфты, двенадцати резиновых пальцев, пружинных колец и внутренней полумуфты.

Мосты

Задний и средний мосты автогрейдера ДЗ 98 являются взаимозаменяемыми. Каждый из указанных мостов представляет собой стальную балку, в средней части которой крепится кронштейн главной передачи с установленными на нем коническими шестернями с круговым зубом, а к фланцам крепятся бортовые редукторы. Полуоси полностью разгруженного типа соединяют главную перадачу с бортовыми редукторами. Бортовой редуктор представляет собой цилиндрическую передачу с внутренним зацеплением. Малая ведущая шестерня каждого бортового редуктора посредством ведущей втулки и фланца соединена с соответствующей полуосью. В каждый бортовой редуктор вмонтирован колесный многодисковый тормоз с пневматическим приводом. Диски тормоза находятся в масляной ванне. Мосты крепятся к двум балансирам при помощи шаровых и цилиндрических пальцев. Такое крепление обеспечивает установку мостов.

Передний мост

Передний мост автогрейдера ДЗ 98 является ведущим и управляемым. Все основные его детали аналогичны деталям заднего и среднего мостов, за исключением элементов, обеспечивающих поворот колес и крепление к основной раме. Литая балка переднего моста имеет на концах приваренные литые головки. В середине балки вдоль продольной оси автогрейдера закреплены два пальца, расположенные на одной оси. На этих пальцах передний мост может поворачиваться относительно основной рамы в поперечной плоскости. Полуоси полностью разгруженного типа. На концах полуосей крепятся вилки двойного карданного шарнира, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента к бортовому редуктору, имеющему поворот в горизонтальной плоскости. Бортовые редукторы аналогичны устанавливаемым на задних мостах и отличаются только отсутствием колесных тормозов и возможностью поворота относительно балки моста в горизонтальной плоскости. Они соединены между собой поперечной тягой рулевого управления, с помощью которой регулируется схождение передних колес.

Грейдерный отвал

Для расширения области применения автогрейдера ДЗ 98 на нем устанавливается следующее дополнительное оборудование:

  • кирковщик;
  • бульдозерное оборудование;
  • рыхлительное оборудование;
  • путепрокладочное оборудование;
  • снегоочистительное оборудование.

Все виды дополнительного рабочего оборудования размещены на головке основной рамы автогрейдера. Путепрокладочное оборудование предназначено для разработки и перемещения грунтов до IV категории включительно при выпол­нении следующих работ:

  • прокладка и содержание дорог;
  • планировка на местности;
  • расчистка снега на дорогах и вне дорог при глубине снежного покрова до 1,2 м;
  • срезание кустарников;
  • отрывка котлованов.

Путепрокладочное оборудование


Состоит из центрального отвала и шарнирно соединенных с ним двух крыльев.

Центральный отвал через проушины соединен со штоком гидроцилиндра, c помощью которого производится подъем и опускание всего отвала. Крылья отвала с помощью двух гидроцилиндров могут устанавливаться в путепрокладочное, бульдозерное и правое или левое грейдерное положения. При необходимости одно крыло может находиться в путепрокладочном, а второе в бульдозерном положениях. Поворот крыльев вокруг вертикальной оси происходит при выдвижении штоков гидроцилиндров. Подвеска путепрокладочного оборудования аналогична подвеске бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Рыхлительное оборудование

Состоит из рыхлителя и подвески. Рыхлитель представляет собой литую балку, в окна которой вставлены пять зубьев со сменными наконечниками. Наконечники крепятся на зубьях с помощью пальца, фиксирующегося чекой. Подвеска рыхлительного оборудования аналогична подвеске бульдозерного оборудования

Снегоочистительное оборудование

Предназначено для очистки дорог, аэродромов и других территорий от снега способом сдвигания или отбрасывания его в сторону. Коническая поверхность лобового листа отвала позволяет на малых скоростях очищать дорожное полотно от снега путем сдвигания его в сторону при продольном движении автогрейдера. На повышенных скоростях движения снег отбрасывается в сторону, распределяясь при этом на расстоянии до 15 м, что приводит к отсутствию снежных валов вдоль полотна дороги

Бульдозерное оборудование


Предназначено для разработки и перемещения грунта, устройства выемок, засыпки ям, траншей, расчистки снега и других вспомогательных работ. Грунты I и II категорий разрабатываются без предварительного рыхления, грунты III категории и выше, а также мерзлые грунты разрабатываются в предварительно разрыхленном состоянии. Бульдозерное оборудование состоит из отвала и подвески, к которой относятся толкающая рама, тяги и гидроцилиндр подъема и опускания отвала

Кирковщик

Предназначен для разработки плотных грунтов до IV категории включительно, рыхления изношенных покрытий дорог, взламывания корки мерзлого грунта. Кирковщик представляет собой литую раму, в окна которой вставлены пять зубьев со сменными наконечниками. С помощью тяг кирковщик присоединяется к головке основной рамы автогрейдера, а с помощью проушин ­ к гидроцилиндру подъема и опускания.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98

Общие данные автогрейдера ДЗ-98

Класс автогрейдера
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более
Продольная база, мм
Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких
широких
Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких
широких
Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении
под передним мостом
под задним мостом
под подвеской среднего и заднего мостов
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная
приходящаяся на передний мост
приходящаяся на средний и задний мосты
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси
на зубьях кирковщика
Количество передач автогрейдера ДЗ-98:
при движении вперед
при движении назад
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
при движении назад:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
Минимальный радиус поворота при движении по сухой
бетонированной поверхности, м
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более

Двигатель ДЗ-98

Тип

дизельный

Модель

ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

173 (240) 202 (275)

Номинальная частота вращения, об/мин
Пуск

стартерный

Трансмиссия

Тип

механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов

однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление

сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала

Раздаточный редуктор

однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз

ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам

карданные

Ходовая часть

Колесная формула
Ведущие мосты
Управляемый мост

передний

Главная передача мостов

одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы мостов

одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси

полностью разгруженного типа

Колесные тормоза

многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов

балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста

шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости

Размер шин, дюйм

16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2)

0,23…0,28 (2,3…2,8)

Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98)

Путепрокладочное

Объем призмы волочения в бульдозерном
положении, м3, не менее
Ширина захвата отвала в путепрокладочном
положении, мм, не более
Высота отвала, мм, не менее
Основной угол резания при бульдозерном
положении крыльев отвала
Угол установки крыла отвала назад и вперед
от бульдозерного положения в плане, не менее

Бульдозерное

Объем призмы волочения, м3, не менее
Ширина отвала, мм, не менее
Высота отвала, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности,
мм, не менее
Основной угол резания отвала

Рыхлительное

Число зубьев рыхлительного оборудования
Максимальное заглубление зуба рыхлительного
оборудования, мм, не менее
Ширина захвата рыхлительного оборудования,
мм, не менее

Грейдерный отвал

Длина отвала, мм, не менее
Высота отвала с ножами, мм, не менее
Угол резания
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°
Глубина кювета, м, не менее
откос внутренних стенок

от 1:2 до 1:3

откос наружных стенок

от 1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно
тяговой рамы, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

Дополнительно

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором,
реверсом и передним мостом

механическое

Управление сцеплением

механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес

гидравлическое

Управление тормозами:
колесными

пневматическое

стояночным

механическое

Управление рабочими органами

гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В
Мощность стартера, кВт (л.с.)
Аккумуляторные батареи:
тип
количество

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак автогрейдера, л
Система охлаждения и разогрева двигателя, л
Система смазки двигателя, л
Гидросистема автогрейдера, л
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л
Главная передача переднего моста, л
Бортовой редуктор моста, л
Колесный тормоз, л
Предохранитель против замерзания, л
Редуктор поворота отвала, л

Технико-экономические показатели

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более
Удельный расход топлива, кг/м3, не более

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее
Средняя наработка на отказ, моточас, не менее
Коэффициент технического использования, не менее
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более
Оперативная трудоемкость ежесменного технического
обслуживания, чел./ч, не более

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, °С:
не ниже
при относительной влажности 40-60% , не выше
при относительной влажности 60-80%, не выше
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого
жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:
на рулевом колесе при движении автогрейдера ДЗ-98 со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием
на педали управления двигателем
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом
на педалях типа тормозной
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более
Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам

по ГОСТ 12.1.012-90

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:
ГОСТ 12.1.005-88

уровень загазованности на рабочем месте машиниста

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80

дымность отработавших газов

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81

выбросы вредных веществ с отработавшими газами

Видео обзор автогрейдера ДЗ 98

Производство первой версии автогрейдера ДЗ-98 было запущено в 1972 году. До сих пор он остается самой тяжелой моделью среди машин российского производства. Может использоваться в условиях Севера

Источник фото: rm-terex.com

Сборка автогрейдеров модели ДЗ-98 осуществляется на заводе "Челябинские строительно-дорожные машины" (ЧСДМ), входящем в настоящий момент в состав СП "РМ-Терекс". Ранее предприятие, расположенное в Челябинской области, носило название "Завод им. Колющенко".

За прошедшие десятилетия модель неоднократно проходила процесс модернизации. На рынке были доступны различные модификации автогрейдера. Текущая модель имеет индекс ДЗ-98В. Годовые объемы производства машины составляют до 300 экземпляров.

Технические характеристики ДЗ-98

Ниже приведены основные технические характеристики современной версии автогрейдера.

Особенности модели - управляемый ведущий мост, возможность монтажа механической КПП с функцией переключения передач. Рулевая коробка регулируется. Количество передач и при движении вперед, и для заднего хода, одинаково - шесть.

Минимальный радиус поворота (приведено значение для случаев движения по сухой бетонированной поверхности) - 18 м. Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом - не менее 20%.

Масса

Эксплуатационная масса модели составляет 20 600 кг. Вес без дополнительного оборудования - 19 680 кг. Масса, приходящаяся на передний мост, - 5 660 кг, на средний и задний мосты - 14 020 кг.


Источник фото: rm-terex.com

Двигатель

Устанавливаемый на автогрейдер двигатель сертифицирован по нормам Евро-2. Кроме стандартного на данный момент двигателя ЯМЗ-238НД3, встречаются экземпляры с ЯМЗ-236НЕ2. Мощность во втором случае ниже - 169 кВт.

Также существует версия ДЗ-98ВМ с дизелем Cummins M-11C265 (вырабатывает до 202 кВт).

Кабина, рабочее оборудование

ДЗ-98В имеет шестигранную кабину. Конструкторы предусмотрели возможность легкого демонтажа кабины, благодаря чему упрощается транспортировка машины. Система кондиционирования предлагается в качестве опции. Также покупатель может заказать систему демпфирования и/или функцию плавающего положения грейдерного отвала, автоматическую систему нивелирования.

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом выполняется посредством механики. Управление сцеплением - механическое с гидроусилителем. За поворот передних колес отвечает гидравлика.


Источник фото: rm-terex.com

В результате модернизации рамы появилась возможность устанавливать рыхлительное оборудование заднего расположения. В список доступных рабочих органов входят снегоочистительных отвал, рыхлитель переднего или заднего расположения, бульдозерный и грейдерный отвалы, путепрокладочное оборудование. Неполноповоротный отвал позволяет регулировать тяговое усилие посредством изменения его рабочей ширины, что, в результате, сокращает количество проходов.

Габариты ДЗ-98

Техническое обслуживание

Для облегчения процесса обслуживания предлагается автоматическая система смазки.

На автогрейдере ДЗ-98 установлены многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне. Данная версия не требует регулировки в процессе эксплуатации.

Модификации

Покупателям доступны модификации автогрейдера ДЗ-98 с механической или гидромеханической трансмиссией. Грейдерный отвал может быть полноповоротным или неповоротным.

Кроме этого, помимо обычного исполнения (от +45 до +40°С), производитель предлагает модификацию для регионов с тропическим климатом. Карьерная версия предполагает установку двух гидроцилиндров и шин размера 20,5-25. Данная модификация характеризуется более легким поворотом передних управляемых колес.

Аналоги

В числе аналогов от известных производителей можно назвать: ,

Если вы собираетесь купить автогрейдер ДЗ-98 вам, непременно, следует узнать о выходе новых модификаций данного автогрейдера: ДЗ-98В.001, ДЗ-98ВМ, А-98М, ДЗ-98М3. За годы эксплуатации тяжелый автогрейдер ДЗ-98 показал себя со всех сторон и зарекомендовал себя как надежная машина, но прогресс не стоит на месте, и на смену ДЗ-98 пришли новые грейдеры. Эти модели сочетают в себе все достоинства, которыми обладал автогрейдер ДЗ-98 с новыми эксплуатационными характеристиками современной техники.

Являясь продолжением зарекомендовавшего себя ДЗ-98, новые грейдеры могут использоваться на любом дорожном строительстве для земляных и профилировочных работ. Как и ДЗ-98 новые модели имеют высокую проходимость и могут успешно работать на грунтах категорий с I по IV.

Автогрейдер ДЗ-98. Современные модификации

Модель Технические характеристики Изображение

(квадратная рама)

Масса: 19 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3
Мощность: 235 л.с.

Квадратная рама из высокопрочной холодостойкой стали 09Г2С

Комплект ЗИП

Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска.
Цена: 7 800 000 руб.
с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор.

Автогрейдер ДЗ-98В.001
(круглая рама)
Масса: 19 800 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3
Мощность: 235 л.с.
Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост
Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование
Предпусковой подогреватель: WEBASTO
Комплект ЗИП
Масса: 19 500-21 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3
Мощность: 235 л.с.
Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост
Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование
Предпусковой подогреватель: ПЖД 30
Комплект ЗИП

Автогрейдер А-98М Масса: 20 145кг
Двигатель: ЯМЗ-236НЕ
Мощность: 230 л.с.
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост

Комплект ЗИП

Масса: 19 500-21 500кг
Двигатель: Deutz
Мощность: 255 л.с.
Гидромеханическая КПП ZF: 6 вперед / 3 назад
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост
Рабочее оборудование: Передненавесное бульдозерное оборудование, полноповоротный отвал с гидравлическим управлением
Предпусковой подогреватель: ПЖД 12
Комплект ЗИП

Покупая грейдер у нас, вы можете быть уверенными, что ваша новая техника прослужит долго. Все наши грейдеры (ДЗ-98, А-98, ДЗ-298, ДЗ-122 и др.) обладают полной гарантией изготовителя, обеспечиваются запчастями и могут обслуживаться в нашем сервисном центре. Выбирая, где купить автогрейдер ДЗ, имейте ввиду, что в нашей компании предоставляются лучшие условия. Кроме того, мы доставим вам купленный грейдер со всеми необходимыми документами в любую точку России.



Новая модель! Автогрейдер ДЗ-98 с рамой квадратного сечения из высокопрочной стали 09Г2С, обладающей отличными эксплуатационными характеристиками в диапазоне температур от -70 до +450 С, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации автогрейдера как на крайнем сервере, так и в раскаленных пустынях.

Масса - 19,5 тонны

Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска.
Цена: 7 800 000 руб.
с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор.

Прародителем спецтехники для планировки и прочих работ автогрейдера ДЗ-98 является Челябинский завод ЧСДМ, который начал выпуск данного класса агрегатов в 1978 году. За все годы существования завода прошло несколько этапов модернизации, и сегодня этот один из немногих действующих типов автогрейдерной техники, где производитель грейдера ДЗ-98 стал новый завод СП « РМ — Теркс» в состав которого вошёл Челябинский завод ЧСДМ.

Принципиальное назначение и технические особенности машины

Главное предназначение грейдера ДЗ-98, это проведение планировочных работ для оформления земляного полотна, причём грунт может иметь различную рабочую плотность обработки. Температурный режим эксплуатации машин от -45 С до +45 С, что позволяет говорить о том, что грейдеры отлично зарекомендовали себя как в условиях тропической эксплуатации, так и зонах с умеренным климатом исполнения. Производитель автогрейдера ДЗ-98 сумел внедрить интересные идеи для машины, которые в то время считались передовыми на территории социалистического лагеря. Аналоговой техники в странах Восточной Европы в то время никто не производил.

Все основные технические работы на спецтехнике осуществляются за счёт главного исполнительного органа, в качестве которого служит отвальный нож, который закреплён на навесном оборудовании грейдерной техники. Навесное оборудование легко поднимается на предельно допустимый уровень, без проблем опускается, имеются отличные данные по повороту в горизонтальном и вертикальном положении. Качественное правление машиной осуществляется за счёт гидравлической системы, которая указывает на улучшенные индивидуальные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98.

Для каких целей используется спецтехника

Основное руководство по эксплуатации машины указывает на индивидуальные параметры машины, при этом, рекомендуется использовать технику для следующих производственных целей:

  • Различные категории строительно-ремонтных работ на дорогах.
  • Формирование требуемого основания для дорожного полотна; режим перемещения снятой породы в насыпи.
  • Задачи по формированию и планировке различных насыпей.
  • Режим сдвига земляного полотна, смешивание готовых грунтов, в том числе с добавками.
  • Рыхление породы, в том числе с использованием метода удаления старого изношенного асфальтового покрытия при помощи киркования.
  • Профилирование особых участков дорожного полотна.
  • Для проведения снегоуборочных работ общего и индивидуального предназначения.

Основные технические данные и параметры машины

Учитывая популярность спецтехники, специалисты могут увидеть, что технические характеристики грейдера ДЗ-98 в полной мере отвечают требованиям по эксплуатации и применению при использовании для различных земляных работ.

Показатель Величина
Классификация машины 250
Грейдер ДЗ-98 (ширина х высота х длина) 3220 х 4000 х 6000
Колёсная колея:

шины в узком исполнении

передняя

шины в широком исполнении

передняя

Клиренс для отвала 350 мм
Клиренс для моста первый 615 мм
Клиренс для второго и третьего моста 440 мм
Эксплуатационный вес машины 19550 кг
Вариант развесовки для 1 моста 5660 кг
Вариант развесовки для 2 и 3 моста 13580 кг
Грузовое воздействие на почву

ножа отвала

кирковщика

Скорость движения вперёд До 35 км\час
Скорость движения назад До 26 км\час
Допустимое топливо Только дизельное
Модификация используемой силовой установки машины ЯМЗ-238НД2 Cummins M-11C265
Общие параметры мощности машины

173 кВт при 1 700 об/мин

202 кВт при 1 700 об/мин

Напряжение электросети 24 В
Стартёрное устройство, мощностной параметр 8, 2 кВт
Аккумуляторное батарейное питание модель

Силовые агрегатные параметры машины

Челябинский производитель использует отечественные силовые агрегатные установки Ярославского производства, которые имеют следующую модификацию — дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцати цилиндровые ЯМЗ-240Г. В ряде случаев, чтобы адаптировать работу агрегатной установки по заявленным параметрам, где расход топлива в час грейдера ДЗ-98 должен соответствовать основным параметрам, заявленные в технической документации, используются моторы Уральского производителя, известный как У1Д6-ТК-С5. Неплохие результаты испытаний по расходу топлива на 100 км автогрейдера ДЗ-98 показатели силовые установки производства США, в частности от компании Cummins, серийный модельный ряд M-11C265. Свободный доступ к силовым установкам обеспечивается за счёт реализации интересного варианта капота из кожуха. Под капотом также имеется усовершенствованная система устройства воздухоочистки, которая совместно с системой глушения выхлопа газа расположены в нижней части капота. Дополнительное устройство технических характеристик грейдера ДЗ-98 на силовой установке ЯМЗ-238НД2 влияет режим непосредственного впрыска топлива, который в свою очередь оборудован режимом турбонаддува.

Трансмиссионные характеристики

В машине предусмотрена механическая система устройства агрегата, которая передаёт режим момента вращения одновременно трём мостам, при этом допускается отключение карданной части первого моста управления автогрейдера ДЗ-98. На средний, а также на задний ост, режим привода осуществляется при помощи промежуточного типа кардана, который функционирует непосредственно от редуктора раздачи для 1-рядного типа совместно со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

В свою очередь дополнительные технические узлы, в частности КПП, а также механизм сцепления, редукторные компоненты для действующего привода системы гидронасосов объединены в комплексном участке блока, также имеют условную единую и общую смазочную комплексную систему управления.

Коробка передач имеет универсальный мультипликаторный вид исполнения, где механизм управления допускается по 6 основным параметрам и значениям крутящего момента для режима вперёд и назад.

Сцепление для автогрейдера имеет сухой тип исполнения, что указывает на наличие гидравлического сервопривода выключения машины.

Дополнительные системы управления

Учитывая высокую популярность машины, следует отметить следующие возможности компонентов управления машины.

Рама. Имеет вид сварного типа исполнения, с наличием головной части универсальной трубы основного типа исполнения и задней части. На раму допускается модульное подключение общих узлов навесного оборудования.

Колёсная формула. Работает по стандартному принципу формулы 1 х 2 х 3, что указывает на то, что каждая ось машины является ведущей, а передняя ось имеет управляемый режим функционирования.

Гидросистема. Через этот опциональный режим производится комплексное управление всеми исполнительными органами управления грейдерного агрегата. В конструкции применяется также гидравлический мотор.

Пневмосистема. Имеет двухконтурный вариант исполнения. Перед началом движения агрегата, в ресивере производится закачка воздуха. Контроль давления производится световой сигнализацией

Управление. Агрегат управляется непосредственно из кабины оператора, которое оснащено максимально комфортно и удобно, что указывает на возможность полноценного управления сложной техникой, предназначенной для проведения технологических работ любого уровня исполнения, связанные с грунтом и земляным материалом.

Производитель выпускает также дополнительные серии спецтехники, которые имеет одну отличительную характеристику — используется специальные силовые установки, как правило, Ярославского производителя, и частично Уральского производителя. В России действует до 70 специализированных центров, которые производят ремонт и техническое обслуживание машины, согласно технической документации основного производителя ЧСДМ.

Видео: Автогрейдер ДЗ-98

 

Возможно, будет полезно почитать: