Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Logan. "Рено-Логан": замена ремня генератора, причины и действия

В любом автомобиле имеется генератор. Он служит для обеспечения электроэнергией всей системы автомобиля. Приводится в действие генератор посредством ременной передачи путем вращения шкива коленчатого вала. Именно ремень играет здесь ключевую роль, поскольку при его обрыве связь между генератором и шкивом теряется. В машине больше не вырабатывается электрический ток. Поэтому так важно следить за его состоянием и вовремя менять элемент. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора.

Интересный факт: на автомобиле без работающего генератора (то есть на одном аккумуляторе) можно проехать порядка 100 километров. Поэтому если вдруг проблема оборвавшегося ремня застала вас в пути, у вас есть время доехать до места ремонта своим ходом.

О ресурсе

Производитель заявляет, что на автомобиле «Рено Логан» замена должна производится не позже, чем через 60 тысяч километров. Это касается как 8-ми, так и 16-клапанных моторов. При этом рекомендуется проверять каждые 15 тысяч состояние самого приводного элемента.

Наличие трещин или расслоение боковин говорит о том, что автомобилю требуется замена ремня генератора. «Рено Логан» 1.4 это или 1.6, не имеет значения - проблема одинакова для всех моделей.

Причины

В чем причина данного явления? Если ремень генератора начал трескаться раньше установленного срока замены, вероятнее всего, вам попался бракованный элемент. Оригинальная продукция рассчитана на весь срок эксплуатации. Также недопустимо наличие масляных потеков на нем. Это способствует изменению свойств резинового ремня не в самую лучшую сторону. Впоследствии он может разорваться. Само масло может попадать на поверхность из-за выдавленных сальников коленчатого вала.

Если во время проверки вы обнаружили обтрепанные края, это говорит о неправильной установке детали. В случае неправильной натяжки проблема будет сопровождаться характерным свистом. С набором оборотов этот звук будет усиливаться. Свист говорит о недостаточном сцеплении со шкивом, из-за чего генератор будет работать не на полную мощность. Возможно падение напряжения в бортовой сети автомобиля.

Но в любом случае, при выявлении деформации или трещин, автомобилю требуется замена ремня генератора. «Рено Логан» 1.6 имеет несколько другую схему установки, поскольку здесь есть гидроусилитель и кондиционер. Эти узлы тоже приводятся в действие от шкива коленчатого вала. Ниже мы рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора с кондиционером и без.

Замена на авто с ГУР и кондиционером

Чаще всего с такими опциями можно встретить 1,6-литровые 16-клапанные версии «Логана». Итак, давайте рассмотрим, как производится замена ремня генератора. «Рено Логан» устанавливается на ровную асфальтированную площадку. Далее необходимо открыть капот и ключом на 13 открутить болт крепления роликов подшипника. После этого фиксируется кронштейн и корпус генератора регулятора. Далее извлекается кольцо и привод гидроусилителя. Рожковым ключом разбирается ролик натяжения. Отметим, что этот элемент тоже имеет свой ресурс (если он шумит при вращении, замените его на новый).


После этого можно смело извлекать старый ремень. Перед установкой нового элемента роликовый кронштейн тщательно фиксируется и подтягивается. Далее разобранный привод и кольца собираются в обратной последовательности. Важно не перепутать места установки ремня на шкиве с теми, что предусмотрены для кондиционера и ГУРа. Последние два имеют 6 ручьев, тогда как в генераторном узле используется 5.

Инструкция для автомобилей без гидроусилителя и с кондиционером

Чтобы извлечь ремень, вам требуется ослабить два болта фиксации натяжного ролика. Далее необходимо поднять планку вверх с роликом. После этого можно смело извлекать ремень. Специалисты рекомендуют открутить переднее левое колесо и пластиковый защитный кожух, дабы облегчить процедуру установки.


Дополнительно следует проверить состояние обеих шкивов. Наличие грязи и частиц пыли на них недопустимо. Это может вызвать расслаивание ремня с последующим его обрывом. Также недопустимы масляные пятна на шкиве. В таком случае деталь обрабатывают мягкой ветошью с обезжиривателем. Установка механизма производится в обратной последовательности.

Замена ремня генератора на автомобиле без ГУРа и кондиционера

Давайте рассмотрим, как производится на таком автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора. Для этого вам нужно оставить болт крепления генератора внизу. Также откручивают верхний болт натяжитель. Далее ремень извлекается наружу. Новый элемент устанавливается по направлению со шкива коленвала на шкив генератора. После этого нужно выставить требуемое натяжение. Производитель указывает цифру в 98 Нм или 10 кгс. Определить уровень натяжения без инструментов достаточно просто. Для этого нажимаем большим пальцем на разные точки ремня (в средней части между шкивами и роликом).


Элемент должен прогнуться на 6-8 миллиметров. Если ремень прогибается больше, его требуется затянуть. Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.

Делаем натяжку ремня своими руками

Данная процедура имеет некоторые отличия на автомобилях с разными комплектациями. Также отметим, что на «Логанах» с кондиционером регулировка выполняется автоматически. Если ваш автомобиль не оборудован климатической системой, натяжку ремня производят вручную следующим образом:

  • В комплектациях 5К**** (порядковый номер) ослабляют два винта, что крепят кронштейн. При помощи регулировочного элемента возвращают его на место. После настройки крепежные болты затягивают обратно. Работа производится шестигранным ключом.
  • В комплектациях 4РК *** затягивается верхний крепежной винт. После проверки натяжения его снова ослабляют при необходимости. Нижний винт закручивается в последнюю очередь.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора с кондиционером и без. Как видите, процедура несложная и под силу даже новичкам. Надеемся, данная инструкция помогла вам в решении этого вопроса.

Речь пойдёт о седанах Логан первого поколения. В этих машинах, выпускаемых до 2016 года, мог быть , но были и комплектации без ГУРа. А ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан мог иметь одну конфигурацию из трёх: 1747 мм, 1110 либо 718 мм. Самые длинные ремни установлены в комплектации с кондиционером. ГУР в них есть тоже.

Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером

Привод вспомогательных агрегатов

Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером (рис. 1 ) либо только ГУР (рис. 2 ). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 (рис. 3 ).

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан – это операция, для которой нужно располагать спецоборудованием. Точную настройку проводят только в мастерской! Впрочем, последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автомат натяжения (рис. 1, деталь 2).

Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.

Номера запчастей в каталоге

Все знают, что ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан обозначается так:

  • 7700111671 или 8200833541 – ремень «5K 1747» для комплектаций с ГУРом и кондиционером;
  • 8200841132 или 8200061673 – ремень «5K 1110» (ГУР без кондиционера);
  • 8200211651 или 6001548021 – «4PK 718» (только генератор).

Слева указаны цифры из каталога Рено. «5K» здесь означает «пять ручьёв», а цифры 718, 1110 и 1747 – это длина ремня.

Что касается натяжных устройств, можно купить ролик с автоматом натяжения (см. фото) или только ролик. Обозначения:

  • 8200277606 либо 7700102872 – ролик + натяжитель;
  • 8200849831 – ролик + кронштейн (неразборный узел);
  • 8200104754 – ролик.

Аналоги разных фирм

5 K 1747:

  • 30692 (ASAM);
  • QZ5PK1747 (QUARTZ);
  • 5 PK 1750 (CONTITECH);
  • 58425 или 8653-10381 (GATES).

5K 1110:

  • 27526 (ASAM);
  • 1 987 947 926 (BOSCH);
  • 050 005 1110 (MEYLE);
  • 8653-10205 (GATES).

4 PK 718:

  • 30678 (ASAM);
  • 1 987 947 888 (BOSCH);
  • 28769 (FEBI);
  • VKMV 4PK718 (SKF);
  • 0053039 (FLENNOR);
  • 240715 (MAPCO);
  • 62 92 8769 (SWAG);
  • WG1172509 (WILMINK);
  • 8653-10039 (GATES).

Одна небольшая хитрость

В любых комплектациях с ГУРом на шкивах можно видеть 6 ручьёв, а не 5.

Комплектация: ГУР без кондиционера

Если ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан будет с 6-ю ручьями, ничего страшного не случится, но завод такие ремни не использует. Вносить изменения будет нежелательно. Поэтому устанавливайте ремень так:

  • ГУР + кондиционер – пусть будут заняты все ручьи на шкивах, кроме внутреннего;
  • Только ГУР (подробнее ) – используется каждый ручей, кроме внешнего (см. рис.).

Подготовительные действия

Привод вспомогательных агрегатов будет закрыт пластиковыми щитками. А снять их можно, освободив колёсную арку. Поэтому переднее левое колесо подпирают домкратом и снимают. Дальше используется последовательность:



Осталось демонтировать второй щиток. Доступ к ремню в результате будет открыт.

Все шаги по замене

Понадобится один накидной ключ «на 13», а также торцовый ключ «на 13» и «на 6». С разными комплектациями поступают по-разному:



Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан включает в себя и регулировку натяжения, если только речь не идёт о комплектации с кондиционером. В «дорогой» комплектации ничего не настраивают, но проверить натяжную силу всё равно нужно.

Проверяем натяжение

Будем нажимать на ремень в точках, отмеченных на чертеже. При этом прилагается усилие 10 кгс (98 Н). В каждом случае прогиб ремня должен составлять 6-8 мм.


Куда нужно давить

Нажатие производят большим пальцем, надавливая почти со всей силы.

Пусть проверка была выполнена успешно. Для комплектации с автоматическим натяжителем больше ничего не требуется. А для комплектаций без натяжителя проводят более точный тест, используя тензодатчик. Последнее требование надо выполнить обязательно.

Регулировка

Правильно отрегулированный ремень не должен издавать , такие как !

В комплектациях с кондиционером выполнить регулировку натяжения нельзя. Поэтому автомат заменяют или ремонтируют его (см. ниже). А там, где автоматики нет, всё выглядит проще:



Правильно натянуть ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан, если в комплектации нет ГУРа – это и есть самый сложный вариант. Настройка в этом случае будет поэтапной. Она может занять 30-40 минут.

Замена роликов и натяжителя

В комплектациях с кондиционером можно отдельно заменить:

  • Направляющий ролик;
  • Автомат натяжения вместе с роликом.

Хитрость в том, что для первого случая надо выполнить фиксацию (см. рис.). А затем, когда ролик удерживается на месте, винт крепления легко откручивается. Здесь подходит накидной ключ «на 13».


Фиксируем ролик стержнем d=5-6 мм

Если снимают автомат в сборе, фиксирующий стержень не нужен. Используйте только торцовый ключ, которым откручивают два винта.

Чтобы автомобиль не подвел в пути, необходимо следить за его техническим состоянием: своевременно менять рабочие жидкости и расходные материалы. Одной из регламентированных операций является . В статье дана подробная инструкция и видео о том, как генератора Рено Логан.

– обеспечение электрической энергией все системы автомобиля. Для этого его ротор должен постоянно вращаться. Это осуществляется за счет ременной передачи между коленвалом и генератором. Когда ремешок рвется, то автомобиль не может самостоятельно передвигаться. Поэтому необходимо следить за состоянием ремня, чтобы не было неприятных сюрпризов в дороге.

Когда пора менять?

Обследование ремешка генератора Рено Логан заключается в визуальном осмотре его внешнего вида, проверки степени его натяжения. Ремень подлежит замене, если обнаружены следующие дефекты:



Обтрепанные края могут появиться по причине неправильной установки ремешка. Масляные следы, как правило, являются следствием протекания сальников коленчатого вала. Из-за их наличия изделие проскальзывает на шкиве, нет достаточного сцепления, ротор не вращается в полную мощность.

Натяжение также играет большую роль в качестве вырабатываемой электроэнергии, когда оно слабое, то ремешок проскакивает и генератор работает не в полную силу. При этом можно услышать, как ремень свистит. В морозную погоду изделия из резины становятся тверже и даже при хорошей натяжке резиновая деталь свистит, когда заводится двигатель. С течением времени ремешок растягивается, поэтому следует следить за его натяжением. Если это возможно, то его нужно подтянуть с помощью натяжителя. Если он растянулся по причине износа, то изделие следует обязательно менять на новое.

Процесс замены

В зависимости от условий эксплуатации, качества расходника и манеры езды замена ремня может выполняться через разное количество тысяч километров пробега даже для одной и той же модели. В городских условиях из-за постоянных остановок и стартов ремень изнашивается быстрее.

Желательно делать технический осмотр состояния ремня, когда автомобиль пробежит очередные 15 тысяч километров.

Необходимые инструменты

Если при осмотре обнаружены дефекты, то ремень нужно менять. Для этого нужно подготовиться, приготовив:



Большое значение на продолжительность эксплуатации изделия оказывает его качество. Поэтому приобретать следует оригиналы проверенных производителей. Некачественный ремень может быстро обтрепаться, растянуться, порваться в дороге и придется менять его раньше, чем исчерпается его ресурс.

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.


  2. Далее необходимо снять переднее правое колесо.
  3. Затем демонтируется щиток, защищающий моторный отсек от грязи.


  4. Далее нужно совместить кронштейн натяжного ролика с отверстием в его корпусе. Для этого ключом на «13» проворачиваем болт крепления натяжителя против хода часовой стрелки.
  5. Далее в отверстие вставляется шестигранник на «6».
  6. Ремень генератора ослаблен и его можно снимать.
  7. Вместе с ремешком следует менять натяжной и опорный ролики. Для снятия опорного надо открутить крепежный болт ключом на «13».
  8. Натяжной ролик крепится двумя болтами, которые нужно открутить, чтобы его снять.
  9. Если при осмотре снятые ролики не имеют дефектов, их можно установить обратно, но желательно заменить.
  10. После установки новых роликов можно менять ремешок генератора.
  11. Сначала его надо надеть на , затем завести за опорный и натяжной ролики, накинуть на , шкив компрессора кондиционера и в последнюю очередь натянуть на шкив коленвала.

    При укладывании изделия, нужно следить, чтобы ремешок ложился на диски дальше от силового агрегата. Если бороздок на изделии меньше, чем на шкиве, то свободные должны находиться ближе к двигателю.

  12. После того, как ремень будет надет на все диски, нужно отрегулировать его натяжение согласно указаниям руководства по эксплуатации Рено Логан с помощью натяжного ролика. Поворот против часовой стрелки дает возможность подтянуть изделие, по направлению движения часовой стрелки – ослабить. После этого затягивается болт крепления натяжителя.


  13. На последнем шаге надо подключить клемму «минус» к аккумуляторной батарее.

После замены всех расходных материалов следует завести двигатель и проверить его работу. Не должно быть слышно никаких посторонних звуков в виде свиста. Если все работает исправно, на этом на Рено Логан заканчивается. В течение последующей эксплуатации следует регулярно проверять натяжку ремешка генератора и при необходимости подтянуть.

Замена ремня генератора у седана Рено Логан является важным моментом, из-за ключевой функции, которая возложена на ремень. В данной статье поговорим о том, как поменять такую вещь в авто, как ремень генератора.

Почему менять надо ремень Renault Logan

Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1.4 и соответственно 1.6. Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.

Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора.


Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.

Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка» и на 16 клапанов).

Какие могут быть проблемы

  • Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
  • Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
  • Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам.
    Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.

Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан.

Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.

Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault

Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже. Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики.
Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.

  • В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
  • Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
  • После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
  • Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
  • Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
  • После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.

Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.


Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:

  • В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
  • Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
  • Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
  • Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.

Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора.

Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.

  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
  • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

Как обслуживать щетки генератора

При выполнении ТО щеток профилактика выполняется также и генератора по следующей этапности:

  • Контактные щетки генератора демонтируются.
  • После извлекаются рычаги шасси (это даст пространство при работах с щетками).
  • После происходит снятие крепежных деталей верхнего каркаса.
  • После происходит демонтаж защиты с картера мотора. Она зафиксирована болтами. Снимая защиту, следует быть аккуратным.
  • Когда щитки сняты и разобраны, следует их очистить, снять грязь и установки детали обратно.

Подведем итоги

Поэтому замена ремня генератора и щеточных элементов на седане французского производства Рено Логан – просто мероприятие для водителя, даже без солидного опыта ремонтных работ. Теперь вы знаете, как поменять в модели натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора с кондиционером, или же без него. Профилактики тем более может выполнить любой автомобилист. Для решения проблем необходимо лишь попробовать свои силы и все получится.

На автомобилях Рено Логан с ГУРом и кондиционером, а также с ГУРом и без кондиционера ремень генератора выполняет очень важную роль, если он порвется то у вас перестанут функционировать аж целых три не маловажных агрегата, это гидроусилитель руля, генератор и компрессор кондиционера. Если без гидроусилителя и кондиционера можно временно передвигаться то при отказе генератора ваше передвижение будет ограничено. Так что советуем вам делать замену ремня своевременно, а так же для полного спокойствия можно возить с собой запасной ремень, и при обрыве можно будет произвести замену на месте.
Из этой статьи вы узнаете:

Для того чтобы заменить ремень генератора Вам не нужно владеть специальными знаниями по ремонту автомобилей, и не нужно иметь профессиональное оборудование, какие-либо съемники и т.д. Эту процедуру вы можете выполнить в своем гараже, или во дворе своего дома своими руками не прибегая к помощи специалистов. Выполняя такие простые процедуры самостоятельно вы будите экономить не малые деньги на обслуживание в автосервисе. Тоже самое касается и

Периодичность замены ремня генератора Рено Логан.

Соблюдение периодичности замены ремня генератора упасет Вас от таких проблем как его обрыв, который приведет к такой неисправности как разряженный аккумулятор, и выход из строя электрики автомобиля, а если это произойдет в пути то готовьтесь вызывать помощь. Производитель и официальные дилеры Renault Logan рекомендует производить замену каждые 60 тысяч километров пробега, в паре с ремнем рекомендуется менять и натяжной ролик, во избежание появления лишних шумов в моторном отсеке, и разрушение ролика.

Схема приводного ремня без кондиционера:

  1. Шкив коленчатого вала.
  2. Натяжной ролик.
  3. Болты фиксации положения ролика.
  4. Шкив генератора.
  5. Шкив гидроусилителя руля.
  6. Ремень.

Для того что бы снять ремень необходимо ослабить два болта фиксации положения ролика (пункт 4 на схеме выше). После того как болты ослаблены поднимаем планку с роликом вверх и снимаем ремень. Для удобства демонтажа можно открутить колесо и защитный кожух, в этом случае подлезть к нижнему фиксирующему болту будет легче. Так же рекомендуем почистить все шкивы от грязи и остатков старого ремня, масла и т.д, это можно сделать при помощи щетки по металлу и обезжиривателя. Установка ремня производится в обратном порядке снятию.

Не большая, но очень наглядная видео инструкция.


Схема приводного ремня c кондиционером:

  1. Шкив коленчатого вала.
  2. Натяжной ролик.
  3. Шкив гидроусилителя руля.
  4. Шкив генератора.
  5. Шкив компрессора кондиционера.
  6. Обводной ролик.
  7. Ремень.

Для того что бы снять ремень нам необходимо отвести натяжной ролик пружинного типа в сторону. Это удобней сделать когда у автомобиля снято колесо и защитный кожух. При помощи ключа на 13 отводим ролик в сторону (против часовой стрелки) и снимаем приводной ремень со шкива коленчатого вала.


Далее нам нужно установить новый ремень на место, не забывает почистить шкивы от загрязнений это очень важно, так как если этого не сделать ваш новый ремень расслоиться и придет в негодность. Ставить ремень начинаем со шкива гидроусилителя, затем ремень одевается на обводной ролик, после этого на генератор, далее идет шкив компрессора кондиционера и в конце предварительно отведя натяжной ролик в сторону, на шкив коленвала.

Видео инструкция:


Схема приводного ремня:

  1. Шкив генератора.
  2. Винт регулировки натяжения ремня.
  3. Верхний кронштейн крепления генератора.
  4. Болт нижнего крепления генератора.
  5. Ремень.
  6. Шкив коленчатого вала.

Для того чтобы снять ремень привода генератора Вам понадобится ослабить нижний болт крепления генератора, после этого ослабить верхний винт натяжения и снять старый ремень с автомобиля. Новый ремень начинаем одевать со шкива коленвала затем на шкив генератора, после этого нам нужно отрегулировать натяжение, делаем это при помощи верхнего регулировочного винта. Важно, правильно установить натяжение чтобы оно было ни слишком слабое и не слишком сильное, в случае слабого натяжения ремень будет проскальзывать и генератор будет выдавать не достаточный заряд, это приведет к быстрому вывода из строя аккумуляторной батареи, а в случае перетяжки ремня может в короткие сроки выйти из строя подшипники генератора.
В случае если у вас установлен 16 клапанный мотор, ремень меняется аналогично с 8 клапанным двигателем. Поэтому описывать процедуру замены на 16 клапанном нет смысла. Как видите нет ни чего сложного, вам понадобится минимум инструмента и немного свободного времени.

 

Возможно, будет полезно почитать: