Снятие генератора ваз 2110. Замена генератора: снятие и установка

Генератор в автомобиле является главным источником электроэнергии во время работы двигателя. Выход из строя поставщика электричества довольно быстро приведет к остановке автомобиля. Какой-бы ни был качественный и надежный генератор рано или поздно у него возникают неисправности. Поэтому важно быстро определить и устранить поломку.

В этом автомобиле генератор расположен впереди двигателя, и добраться до него не составит труда. Да и сам ремонт генератора ВАЗ 2110 по силам даже начинающим автомобилистам.

Как работает генератор

Чтобы определить неисправность генератора, а также успешно устранить ее, важно знать принцип работы устройства. Основными деталями автомобильного генератора являются:

  • корпус,
  • статор,
  • ротор,
  • реле-регулятор,
  • выпрямительный мост,
  • шкив.

По сути, генератор превращает вращательное движение, передаваемое от работающего мотора, в электрическую энергию.

Шкив генератора служит для осуществления ременной передачи. При вращении ротора образуется магнитный поток, сила которого регулируется реле-регулятором.

Напряжение передается от коллекторных колец на щетки. Выпрямительный мост, состоящий из диодов, заставляет электрический поток течь только в одном направлении.

А реле-регулятор или "шоколадка" ограничивает выходное напряжение в пределах 13,6-14,7 В.

Вращение вала ротора происходит в подшипниках, от слаженной работы которых зависит легкость вращения.

Основные неисправности

Генераторы ВАЗ 2110 подвержены нескольким видам поломок. Они происходят вследствие естественного износа или попадания влаги и грязи.

  1. Устройство не выдает электрический ток, при этом аккумулятор не получает зарядку.
  2. Генератор производит ток высокого или низкого напряжения, что опасно для всей бортовой системы.
  3. При запуске мотора устройство издает писк, визг и другие неприятные звуки.

В каждом случае требуется тщательная диагностика, чтобы точно определить причину нарушения работы.

Способы проверки генератора

В специализированных автосервисах для проверки генератора используются дорогостоящие стенды. Проверить работоспособность генератора ВАЗ 2110 самостоятельно можно только на машине. Для этого потребуется тестер или цифровой вольтметр.

  1. Перед запуском двигателя нужно произвести измерение напряжения в электрической сети автомобиля. Обычно этот показатель находится в пределах 11-13 В.
  2. Теперь автомобиль заводится, и замер повторяется. Если цифры на табло после 30-60 с работы двигателя не меняются, то генератор не дает зарядки. Работающее устройство повышает напряжение в бортовой сети до 14,2-14,7 В. Превышение данного порога является свидетельством выхода из строя реле-регулятора.
  3. Для выяснения причины свиста в моторном отсеке, необходимо сначала проверить натяжение приводного ремня. Если ременная передача ослаблена, то нужно выполнить регулировку. Когда в неприятном шуме ремень не виноват, его нужно снять со шкива. После запуска двигателя отсутствие шума сообщит о том, что источником неприятных звуков является генератор. Взявшись рукой за шкив нужно сделать несколько сильных вращений и прислушаться. При быстром замедлении вращения и наличии шума необходимо приступить к снятию устройства и разборке.

Снятие генератора ВАЗ 2110

Демонтаж генератора с автомобиля ВАЗ 2110 не доставит особых проблем автолюбителю. На 8-клапанном моторе доставать генератор удобнее сверху, а на 16-клапанном двигателе придется снять защиту поддона и извлекать устройство снизу. Для работы понадобится всего несколько ключей.

  1. Первым делом необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля, для чего снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Следующим этапом демонтажа будет откручивание гайки М 10 на плюсовой шпильке генератора.
  3. Теперь отсоединяются провода, которые подходят с задней стороны устройства.
  4. Чтобы ослабить крепление, требуется взять ключ на 13 и ослабить верхнюю и нижнюю гайки.
  5. Ключом на 10 следует выкрутить натяжной болт, после чего можно снять ослабленный ремень.
  6. Осталось полностью выкрутить верхний и нижний болты и снять натяжную планку.
  7. Генератор поворачивается под прямым углом и извлекается из моторного отсека.

Перед разборкой необходимо протереть весь прибор ветошью для удаления загрязнений.

Разборка генератора

Чтобы не ошибиться при последующей сборке, маркером нужно нанести две метки на металлических крышках генератора.

  1. Разборка начинается со снятия заднего пластмассового кожуха. Для этого придется отжать три защелки.
  2. При помощи отвертки с крестообразным жалом откручиваются два винта, которые крепят регулятор напряжения вместе со щетками.
  3. Чтобы снять провод конденсатора, необходимо открутить гайку М 10. Теперь осталось выкрутить винт отверткой и изъять конденсатор.
  4. Для снятия шкива генератора потребуются тиски, ключ-головка на 21 и шестигранник на 8. Корпус генератора зажимается в тисках, а головка надевается на гайку. Через отверстие головки вставляется шестигранник. Открутив гайку, можно снять шкив и шайбу.
  5. Разъединить две части генератора удастся после откручивания 4 крепежных винтов.
  6. В задней части корпуса выкручиваются винты крепления диодного моста и провода статора.
  7. Теперь можно снимать диодный мост и обмотку генератора.
  8. Ротор легко выдавливается из крышки пальцами вместе с подшипником.
  9. Снять пластмассовую втулку подшипника не составит труда. А вот для демонтажа подшипника понадобится съемник.
  10. Из передней крышки подшипник извлекается при помощи подходящей оправки и молотка.

Когда разборка завершена, осталось выявить дефектные детали.

Выявление неисправных элементов генератора

  • Чаще всего причиной по которой необходим ремонт генератора ВАЗ 2110 становятся щетки. А если точнее сказать, отсутствие таковых. Если щетка выступает из щеткодержателя не более на 5 мм, меняется регулятор вместе со щетками. Важно, чтобы щетки свободно перемещались в гнездах держателя.
  • Внимательно следует осмотреть подшипники, особенно если при вращении шкива был слышен шум или гул. При тугом вращении подшипники меняются.
  • Проверить обмотку статора и ротора на пробой можно при помощи омметра. Таким же прибором определяется годность к дальнейшей работе конденсатора по шкале 1-10 МОм.
  • Контактные кольца при наличии рисок, задиров или царапин следует прошлифовать мелкозернистой наждачной бумагой.

Сборка и установка генератора

Производить сборку следует в обратном порядке.

  • Все детали перед установкой необходимо тщательно протереть чистой салфеткой.
  • При сборке важно выполнить ориентацию крышек генератора по ранее сделанным меткам.
  • Пружинная шайба шкива должна устанавливаться выпуклой поверхностью к гайке. Момент затяжки гайки составляет 39-62 Н-м.
  • Собранный генератор устанавливается на свое место, надевается ремень и производится натяжение.
  • Когда все крепежные элементы будут закручены, а провода подсоединены, производится запуск мотора.

Все работы по снятию и разборке генератора ВАЗ 2110 достаточно просты. Требуется только последовательно и аккуратно выполнять каждую операцию. Тогда отремонтированный генератор отблагодарит автовладельца четкой работой.

Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.

Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 10 и 13
  2. Трещоточные рукоятки или воротки

Обязательно перед началом ремонта необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, сняв минусовую клемму. Иначе вы рискуете получить короткое замыкание при отсоединении плюсовых проводов генератора.

Видео по замене

Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить.

Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале YouTube. Ниже будет представлено все в обычном формате.

Фото отчет по ремонту

Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.

Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:

После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов. Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:


Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):


Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:


После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:



Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности. Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах.


Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.

Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора - он необходим для выработки электрической энергии за счет преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству в машине функционируют все приборы, которым необходимо электричество. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.

Устройство генераторной установки

Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек - передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, куда устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки имеется клемма, которая служит для подключения аккумулятора. Также на ней есть разъем. Через него подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке присутствует конденсатор - он служит для подавления электромагнитных помех. Есть на устройстве места для установки и закрепления щеток.

Цилиндр сердечника в данном генераторе выполнен из трансформаторного железа. Внутри него находятся специальные пазы, в которые аккуратно уложена обмотка. Также на цилиндре сделаны выводы для подключения к выпрямительному блоку. К статору при помощи болтов прикручиваются крышки. На валу, который выполняет функции ротора, имеется обмотка возбуждения. Она подключена к медным кольцам. На переднем конце вала сделана специальная канавка, которая служит для установки шкива привода. Щетки изготовлены цельным узлом, который совмещается с реле генератора. Оно находится в прочном металлическом корпусе и надежно закреплено на щеткодержателе. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок - в него входят 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, за счет которых диоды эффективней охлаждаются. В руководстве по эксплуатации автомобилем есть схема, с помощью которой можно разобраться, каким образом работает генератор ВАЗ-2112.

Также применяется она и при ремонтных работах.

Принцип работы

Ротор, главная задача которого - создавать магнитное поле, представляет собой вал, на котором находится обмотка возбуждения. Каждая ее половина размешена в специальных полюсных частях. Контактные кольца питают током обмотку. Ротор вращается за счет от привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку. Здесь вырабатывается переменный ток, который через кольца отправляется далее по электрической сети. Однако, вначале он должен быть снят с рамки. Для того чтобы подать ток на кольца, используют щеточный узел. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, выработанное генератором. В различных случаях используют разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, применяется еще одна отдельная пара. Ток просто не сможет потечь через аккумулятор в том случае, если двигатель не заведен. При подключении обмотки по схеме «звезда», можно увеличить мощность генератора на 15%. Поддержанием напряжения устройства в заданных по характеристикам пределах занимается реле генератора. Оно изменяет частоту и продолжительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор нескольких датчиков и исполнительные элементы. Их задача - определить, как долго обмотка возбуждения должна находится в сети. Если реле неисправно, тогда на аккумулятор будет подано не стабилизированное напряжение.

Технические характеристики

Генератор ВАЗ-2112 отличается следующими техническими параметрами.

Так, напряжение, которое формируется на обмотке возбуждения, может различаться в пределах 13,2 В до 14,7 В. Непосредственно сам генератор способен вырабатывать ток, сила которого составляет до 80 А. Натяжение приводного ремня таково, что при давлении весом в 10 кг прогиб будет равен не меньше, чем 8 мм.

Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112

Важно вовремя обслуживать этот элемент - он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном сервисе нужно выполнять ремонт генератора автомобиля. Первым делом важно очищать наружные поверхности устройства.

Кроме того, при сервисных мероприятиях проверяют, надежно ли закреплен генератор. Также в проверке нуждается регулятор напряжения. Специалисты рекомендуют выполнять проверку приводного ремня. Если он слабо натянут, то система не сможет функционировать правильно. Проверять ВАЗ-2112 рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега автомобиля - на поверхности его не должно быть никаких дефектов. Далее проверяют, в каком состоянии находятся подшипники. В ходе этой операции необходимо снять ремень и вращать ротор устройства рукой. Если в процессе вращения чувствует люфт или заедание во время движения, посторонний шум или какие-либо другие звуки - подшипники вышли из строя и их необходимо заменить. На генератор ВАЗ-2112, цена которого порядка 4 тысяч рублей, такие детали можно найти в любом магазине или на рынке.

Возможные неисправности

Как и все другие системы в автомобиле, генератор также может выходить из строя. Иногда удается выполнить ремонт и устройство снова будет работать. Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.

Диагностику данного узла выполняют при возникновении повышенных шумов во время работы. Нередко шум возникает вследствие сильного износа подшипников. Но зачастую из строя выходит только подшипник, который находится в передней крышке. На него оказываются повышенные радиальные нагрузки, поэтому служит он относительно недолго. Если приводной ремень слишком туго натянут, это тоже влияет на скорость износа подшипника.

Электрические неисправности: способы диагностики

Выявить проблемы электрического характера в работе генератора можно по нескольким факторам. Так, среди популярных симптомов - отсутствие зарядки, пониженное зарядное напряжение, или же наоборот - повышенное. Без мультиметра эти поломки определяются по основным признакам. Так, на панели приборов будет гореть или моргать лампа заряда аккумулятора. Также при заведенном моторе фары светят очень тускло, стеклоочистители работают на медленной скорости. О повышенном напряжении сообщит кипящий электролит в аккумуляторной батареи и очень яркий свет фар.

Поверхностную диагностику можно выполнить и без демонтажных работ. Для тестирования понадобиться мультиметр. Нужно замерить напряжение на когда двигатель работает. Если прибор покажет 12 В, генератор не заряжает батарею. Если при всем выключенном электрическом оборудовании мультиметр выдает ниже 14 В, тогда уровень заряда недостаточный. Специалисты не рекомендуют тестировать генератор со снятием плюсового контакта аккумулятора. Это может вывести из строя реле.

Как снять генератор на ВАЗ-2112

Для более серьезной проверки устройство нужно снять. Генератор удерживается на кронштейне на блоке двигателя. Для демонтажа установки понадобятся ключи на 10 и 13, рожковый ключ на 17, а также монтировка и головка на 15.

Первым делом снимают клеммы с аккумулятора. Затем ослабляют и снимают ремень, а затем демонтируют механизм натяжителя ремня. Далее - отсоединяются провода и отключаются разъемы. Устройство удерживается на длинном болте и гайке. Снять его не так уж просто. Поэтому вначале откручивают головкой кронштейны на блоке мотора. Они находятся на задней части установки. Затем разворачивают генератор, что поможет беспрепятственно открутить крепление оси. Оно вытаскивается вместе с втулкой, а после ось выбивается из кронштейна.

Неисправности щеточного узла

Чтобы проверить щеточный узел, понадобится источник питания, а также любая лампа на 12 В. Источник питания подключают к регулятору напряжения, лампа подключается к щетке - она должна гореть. Когда входное напряжение повысится до 15 вольт, свет гаснет. Если лампа будет гореть и при большем напряжении, тогда необходим ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2112. Требуется замена реле. Что касается непосредственно щеток, то об их неисправностях говорит отсутствие заряда аккумулятора, слишком низкое напряжение в сети автомобиля, нестабильные напряжения заряда.

Длина щетки должна быть больше 5 мм. Если она меньше, необходима их замена. Также для проверки щеток можно немного подвигать их в пазах. Исправные щетки двигаются свободно. Если же они зависают, рекомендуется их смазать. Также стоит убедиться в исправности контактных колец - на них смотрят выработку. Если следы есть, кольца шлифуют мелкой наждачной бумагой. После замены сразу начнет нормально работать. Важно следить за тем, как работает устройство и регулярно обслуживать генератор ВАЗ-2112 - цена узла невелика, но при качественном сервисе нужно будет менять только щетки.

Диодный мост

Также иногда случаются различные проблемы с Выходят из строя силовые диоды, и их при желании можно заменить. На то, что вышел из строя именно мост, сообщит отсутствующий заряд и которое выдает генератор ВАЗ-2112. Ремонт в этом случае - замена пробитого диода.

Генератор — это основа функционирования всего автомобиля. Его можно сравнить с сердцем человека, поскольку на генератор возлагается ответственность по транспортировке электричества по всем системам и узлам, которые зависят от электрики. Механическая энергия преобразуется в электричество.

Как и любой другой элемент машины, генератор ВАЗ 2110 имеет свои особенности, функции, принцип работы. Сегодня мы будем знакомиться с ним максимально детально.

Как он работает

Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:

  • Вставляется ключ в замок зажигания;
  • Ток идет на провода возбуждения;
  • Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
  • Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждения;
  • Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
  • Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.

Представленное видео позволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.

Функции

Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла — для чего служит генератор.

Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.

Ошибка многих заключается в том, что питание оборудования осуществляет аккумуляторная батарея. АКБ нужна для поддержания работоспособности устройств при выключенном двигателе. За счет него работает аудиосистема, сигнализация и пр.

Когда двигатель включается в работу за счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.

Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. Если бы не генератор, батарея не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.


Технические параметры

Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами относительно того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.

Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.

Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрено применение трех видов питающих устройств:

  1. Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
  2. Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не отличаются.
  3. Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.

Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.

Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. У них есть определенная разница в конструкции. Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:

  • Кронштейны;
  • Якорь;
  • Провод возбуждения;
  • Приводной шкив;
  • Количество крепежных болтов.

Но на деле это не играет особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. Потому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.

Элемент

Функции

Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, который создает магнитное поле за счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также тут нашлось место для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипникового узла и крыльчатки вентилятора. Последних может быть 1-2

Это неподвижный трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки между собой треугольником или звездой

Для изготовления корпуса генератора чаще всего используется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус выглядит как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка располагается около приводного шкива, а задняя — со стороны контактных колец. Каждый соединительный болт обязательно должен быть затянут. Для разборки корпуса достаточно просто открутить крепежные болты

В верхнем крепежном кронштейне генератора используют два болта, а нижний кронштейн преимущественно установлен на один болт. В некоторых случаях бывает два. Переделку кронштейнов выполнять не рекомендуется, поскольку заводской выполняет важные функции. Задача кронштейнов — удерживать генератор. Рекомендуется следить за состоянием кронштейнов, поскольку они подвержены износу и поломкам

Щеточный узел

Представляет собой пару графитных щеток, пружины, которые прижимают щетки, а также щеткодержатель

Узел щеткодержателя и провода напряжения

Такая конструкция характерна для современных генераторов Катек. Потому при выходе из строя регулятора, придется выполнять замену всего узла

Выпрямительный блок

Оснащается 6 диодами, отвечает за превращение переменного тока в постоянный. Именно постоянный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, помимо прочих функций

Ременной привод передачи

Привод ременной передачи позволяет увеличивать скорости, с которыми вращается коленчатый вал. Если шкив имеет небольшой диаметр, тогда клиновый ремень будет изнашиваться быстрее. Потому для малых ведомых шкивов рекомендуется использовать поликлиновый привод. Он наиболее часто встречается в современных генераторах


Представленное устройство актуально для всех генераторов, используемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности — 80-120 Ампер.

Запас прочности

Если брать во внимание стандартный генератор Катек, который устанавливается на отечественные десятки, то его ресурса хватает примерно на 10 лет эксплуатации или 140 тысяч километров пробега.

Рассчитывать на указанный запас прочности устройства можно только при условии, если с ним будут обращаться должным образом.

Многие опасаются, что мощный генератор на 120 А способен негативно повлиять на состояние аккумулятора. На практике ничего подобного не происходит. Более того, установка более мощного агрегата рекомендуется, если на машину планируется ставить внушительную акустическую систему, видеооборудование.

Что выбрать?

Генераторами Катек выбор автомобилистов не ограничивается. Потому если старое устройство вышло из строя, следует подумать относительно того, кто встанет на его место.

Можно выделить несколько основных вариантов.

  1. Катек. Стандартный, достаточно надежный и весьма эффективный генератор. Выбор со стороны АвтоВАЗа в его пользу обусловлен именно этим. Плюс это отечественный производитель.
  2. Китайские изделия. Отношение автомобилистов к китайским генераторам достаточно скептическое. Этому есть объяснения. По сравнению с ними, Катек просто идеальное решение. Хотя справедливости ради отметим, что можно встретить довольно неплохие варианты китайской сборки. Но это скорее исключение, нежели правило.
  3. Импортные аналоги. Здесь в первую очередь следует обращать внимание на фирмы Bosch. Denso и Delphi. Высокое качество сборки, внушительный эксплуатационный срок, эффективная работа. Стоят они дороже российских аналогов в виде Катек, но на такое дело есть смысл потратиться немного больше.


Среди импортных устройств неплохими вариантами считаются:

  • Динамо — производитель Болгария;
  • Eldix — также выпускается в Болгарии;
  • БАТЭ — выпускают в городе Борисов, что в Беларуси.

Выбирая для своего автомобиля новый генератор, обращайте внимание на его технические характеристики и запас прочности. Уже потом думайте относительно производителя. Смотреть в сторону Китая не советуем, если вы делаете ремонт для себя и хотите добиться высокого качества работы.

Генератор отвечает за поставку электричества к двигателю транспортного средства. На ВАЗ-2110 этот узел располагается перед двигателем, что облегчает к нему доступ. Снять агрегат и разобрать его не составит труда даже для неопытного автолюбителя. Разберемся с основными поломками, с которыми сталкиваются автомобилисты.

Принцип работы генератора

Этот агрегат состоит из нескольких деталей:

  • корпус;
  • ротор;
  • статор;
  • выпрямительный мост;
  • реле-регулятор;
  • шкив.

Благодаря генератору, крутящий момент от силовой установки превращается в электрическую энергию. Ротор в процессе вращения создает магнитный поток, который регулируется при помощи реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Движение ротора происходит при помощи подшипников, при слаженной работе которых вал перемещается легко.

Еще одно назначение реле-регулятора – ограничение выходного напряжения в пределах от 13,6 до 14,7 В. Напряжение передается через коллекторные кольца на щетки, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.

Какие поломки часто встречаются

Чаще всего генератор на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110 выходит из строя в результате попадания влаги и грязи. Еще одной причиной является износ составных частей этого узла, а именно щеток. Чаще всего неисправность проявляют себя следующим образом:

  • генератор не выдает электроэнергию;
  • ток на выходе либо слишком высокого или низкого напряжения;
  • во время работы двигателя раздаются посторонние звуки, чаще всего писк или визг.

Проверка работы генератора происходит при помощи специальных стендов или цифрового вольтметра. Если в области моторного отсека раздаются посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня ГРМ. Чаще всего причина именно в нем, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума является поводом проверить работоспособность автогенератора более тщательно.

Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110

Если у вас силовой агрегат с 8 клапанами, то лучше всего вести работы сверху. В шестнадцатиклапанной разновидности снимать генератор необходимо снизу. Для этого сначала открутите поддон. Перед работой подготовьте несколько разных ключей. Снять этот узел можно быстро, если придерживаться следующей инструкции:

  1. Обесточьте бортовую систему автомобиля – для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  2. На плюсовой шпильке автогенератора найдите гайку М10 и открутите ее.
  3. С задней стороны устройства к генератору подведены провода, которые нужно отсоединить перед следующим этапом разборки.
  4. Ключом на 13 ослабьте верхнюю и нижнюю гайки.
  5. Выкрутите натяжной болт ключом на 10, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
  6. После чего полностью удалите обе гайки (верхнюю и нижнюю), снимите натяжную планку.
  7. Аккуратно проверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.

Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.

Как разобрать генератор

Для начала сделайте две метки на крышках из металла. Это поможет вам потом собрать агрегат без проблем.

  1. Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
  2. Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
  3. Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
  4. Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
  5. Уберите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
  6. Из задней части корпуса выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста.
  7. Удалите диодный мост и обмотку автогенератора.
  8. Ротор выдавите из крышки пальцами вместе с подшипником.
  9. Аккуратно снимите втулку подшипника.
  10. Возьмите съемник и удалите подшипник.

 

Возможно, будет полезно почитать: