Как поменять масло в коробке DSG. Роботизированная DSG коробка передач: устройство, диагностика неисправностей, преимущества и недостатки Чем отличается DSG7

Трансмиссии DSG, так называемые, коробки «прямого включения передач», устанавливается на многие автомобили немецкого концерна VAG: Фольксваген, Шкоду, Ауди, а также менее популярный в России Сеат. Коробки данного типа представляют собой удачное сочетание преимуществ механической и автоматической трансмиссии, что обеспечило им популярность как на массовых автомобилях, так и в гоночной среде, отличающейся особыми требованиями к скорости переключения передач.

Технически данный тип коробок ближе к «механике», но все переключения выполняются за счет электронных помощников, не требуя от водителя непосредственного участия. Аналогично автомобилям с «автоматом», на машинах данного типа не предусмотрена педаль сцепления, но, тем не менее, при желании, водитель имеет возможность переключать передачи вручную.

К плюсам трансмиссии данного типа можно отнести очень высокую скорость переключения передач без рывков и «провалов» мощности. Это позволяет обеспечивать высокое ускорение и одновременно заметную экономию топлива, в сравнении как с автоматическими коробками, так и с «механикой».

Замена масла в коробке DSG .

Коробки данного типа представлены в двух вариантах, 6-ти и 7-миступенчатом, значительно отличающимися друг от друга в сервисном обслуживании. Смена масла в коробке DSG-7 (так называемой, «сухой» трансмиссии) не предусмотрена производителем на протяжении всего периода службы коробки . Это связано с принципиально иным устройством коробки, работающей на «сухом» сцеплении. Заводская заливка масла невелика по объему (порядка двух литров) и не требует замены или доливки. В этом случае можно говорить о едином ресурсе масла и коробки.

Регулярная замена масла в дсг 6-тиступенчатого типа , напротив, совершенно необходима и входит в число регламентированных производителем процедур техобслуживания автомобиля. Эти коробки относят к «мокрым», так как все элементы трансмиссии практически погружены в масло. Соответственно, эффективность ее работы находится в прямой зависимости от качества трансмиссионного масла.

Смену масла в коробке DSG-6 необходимо осуществлять в строгом соответствии с рекомендациями производителя или раньше. Зачастую можно слышать отзывы о невысокой надежности коробок этого типа. Наш опыт показывает, что абсолютное большинство поломок напрямую связаны с несоблюдением сроков замены масла в дсг или с использованием некачественных трансмиссионных жидкостей.

Согласно рекомендации производителя, смена масла в коробке должна производиться через каждые 60 000 км пробега. Многие автовладельцы отмечают эффективность сокращения этого интервала, и замена масла в дсг производится уже на 40-45 тыс. км пробега, давая заметный результат не только в долгосрочной перспективе, но и в комфорте каждодневного использования.

Самостоятельная или профессиональная замена масла в дсг?

Замена масла в дсг может выполняться как самостоятельно (при наличии времени, инструмента и гаража со смотровой ямой или подъемника), так и в сервисном центре.

К плюсам самостоятельной замены обычно относят экономию на стоимости работ (но, конечно, не на стоимости масла), тогда как преимуществами обращения в сервисный центр являются:

  • выполнение работ квалифицированным специалистом с применением профессионального оборудования,
  • экономия времени,
  • гарантия на проводимые работы,
  • возможность подбора технических жидкостей непосредственно на станции, с учетом состояния автомобиля,
  • чистые руки, одежда, автомобиль, гараж и/или придомовая территория,
  • дополнительный «побочный эффект»: визуальная оценка состояния видимых агрегатов автомобиля и, безусловно, слитого масла профессионалом, что позволяет вовремя диагностировать ряд скрытых неисправностей до их явного проявления.

Несмотря на внушительный перечень преимуществ, для ряда автолюбителей экономия на стоимости работ все же остается приоритетной. Но клиенты нашей станции технического обслуживания к ним не относятся по двум причинам:

  • у нас вы можете приобрести автомасла (как и другие технические жидкости) по приятной цене,
  • смена масла в коробке будет произведена мастерами бесплатно!

Единственным аргументом в пользу самостоятельной замены масла остается личный интерес автовладельца и желание самому «покопаться в машине».


Для таких автолюбителей обратим внимание на ключевые моменты, которые позволят выполнить замену без ущерба для себя и трансмиссии .

  1. Первое, о чем следует помнить при замене масла в дсг — перелив также вреден, как и недолив . Масла должно быть ровно столько, сколько рекомендовано производителем (обычно это 5-6 литров, в зависимости от конкретной модели автомобиля).
  2. Достоверно определить объем сливаемого масла можно лишь при его «правильной» температуре . Как правило, это 35-45 градусов Цельсия. Для измерения температуры масла концерн «Фольксваген АГ» выпускает специальные датчики, их использование — наиболее простой и точный вариант определения температуры. Часто можно слышать рекомендации ориентироваться на короткий (порядка 5 минут) прогрев двигателя, и необходимая температура будет обеспечена. Очевидно, при такой формулировке, не учитывается температура внешней среды и период остывания трансмиссии с последнего использования, а это может значительно изменить итоговый результат.
  3. Для доливки следует использовать строго масло, идентичное ранее залитому. Смешивать масла разных марок недопустимо . При переходе с одного масла на другое, целесообразно выполнять слив на профессиональном оборудовании для максимального удаления старого масла.
  4. Трансмиссии DSG требуется совершенно особый тип масел , отличный от применяемого в механических или автоматических коробках. Это может быть либо масло, произведенное непосредственно концерном «Фольксваген АГ» для собственных коробок, либо масла марки Pentosin для коробок двойного сцепления.

Независимо от выбранного варианта обслуживания вашего автомобиля, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за консультацией по выбору того или иного типа масла, с учетом особенностей эксплуатации трансмиссии вашего автомобиля.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам - СТО SPOT. Убедитесь в этом сами - позвоните по телефону

тренировался на собственном Touran

DSG 6-ти ступенчатая, с «мокрым» сцеплением

Концерн VAG регламентирует смену масла каждые 60 000 км. Самое простое – обратиться к дилеру, так как требуется специальное оборудование и приспособления. Но при большом желании сэкономить можно попробовать обойтись и своими силами.

Для начала придётся немного потратиться и кроме расходных материалов (самого масла, фильтра и уплотнения сливной пробки) заказать ближайшему токарю вот такой переходник:

резьбовая часть 24*1,5 , высотой примерно 12/13 мм , с другой стороны трубка под шланг внутренним диаметром 10 мм

Чуть позже я усовершенствовал приспособление:

Сам шланг, желательно прозрачный, можно купить на любом авторынке

хватит и 1,5 метра.

Там же, на рынке, нужно купить или такой пистолет

а лучше — вот такое приспособление:

его преимущество в наличии клапанов на всасывание и выталкивание

ну или можно кпуить за пару копеек простую воронку, с самым узким горлышком

не имея инженерного образования, их достаточно легко друг с другом подружить

Этими действиями мы изготавливаем замену заводскому приспособлению, которое выглядит так:

Теперь сама процедура замены:

Мотор заглушен, селектор КПП в положении «Р »

Откручиваем сливную пробку

После слива первой порции из того же сливного отверстия нужно выкрутить пластиковую трубку (с внутренним шестигранником 8 мм). Её длина определяет уровень масла в коробке передач)

Масляный фильтр КПП располагается сверху

Что бы к нему подобраться, ELSA предписывает снятие корпуса воздушного фильтра и аккумулятора. Но на самом деле можно обойтись и без последнего пункта.

в моём случае (1,9 BKC) до крышки масляного фильтра можно добраться, не демонтируя площадку аккумулятора

Подложить тряпку, слегка приоткрутить крышку, дать излишкам масла слиться в картер, затем открутить крышку полностью, отложить её в стороне (вынуть весьма проблематично) и вынуть сам фильтрующий элемент

Оставшееся в углублении масло желательно удалить. Например, с помощью обычного шприца

Ставим новый фильтрующий элемент

Закручиваем крышку

Снова падаем под машину. Вкручиваем пластиковую трубку до упора и затягиваем её моментом 3 Нм .

Вкручиваем переходник с краном

Что бы произвести залив при отсутствии нагнетателя, подвешиваем наш заменитель так, что бы он был выше КПП

Заливаем масло (предварительно взбалтывая каждую банку). Согласно мануалу, полный заправочный объём – 7,2 литра. Но по факту хватает 5,0 и ещё немного сольётся обратно. Если есть нагнетатель, используем его

Закрываем кран.

Заводим мотор (воронка висит там же), начинаем прогревать. Выдержка из ELSA:

то есть заводим мотор, подключаем компьютер, заходим в 19-ую группу

Если температура выше, глушим мотор и даём маслу остыть, если холоднее 35°, прогреваем. Когда выходим на нужный температурный диапазон, удерживая ногу на педали тормоза, переводим последовательно селектор в различные положения. Потом ставим «Р», ныряем под машину.

Открыть кран, и дать стечь излишкам масла до тех пор, пока уровень не дойдёт до переливной трубки.

Когда масло перестанет течь струёй, а станет капать

Можно выкручивать переходник и вкручивать пробку (с новым уплотнением!)

Самое тонкое в описанном методе – определение температуры масла. Без специального прибора или ВАГ-кома сложновато будет попасть в нужный диапазон. Особенно с учётом того, что для работы КПП вреден как недостаток, так и избыток масла.

Но, тем не менее, подобную процедуру много кто из владельцев автомобилей проводил самостоятельно, и случаи поломок из-за этого нам не известны. Основные описываемые способы определения температуры – тактильные. То есть – на ощупь

DSG - это особенный вид трансмиссий. В этом механизме сочетаются принципы работы автоматической и Технология и сам преселективный механизм встречается на автомобилях группы VAG. Основной плюс такой коробки заключается в том, что выполняется очень плавно. При этом мощность не теряется, что положительно влияет на экономичность. Многих владельцев автомобилей интересует, как выполняется замена масла DSG-6, ведь механизм достаточно сложный.

Преимущества

При использовании этой трансмиссии совсем не ощущается смена передачи. Владельцы утверждают, что движение на такой КПП сравнимо с вариатором. Отсутствуют толчки при переключениях, которые свойственны механике и автомату. И это, безусловно, плюс.

Но на этом положительные стороны трансмиссии не заканчиваются. Еще одно весомое преимущество системы DSG - это экономичность. Специалисты VAG проводили серию тестов, в результате которых выяснилось, что экономия с этими коробками составляет около полутора литров топлива на 100 километров, что довольно существенно. И это при том, что силовой агрегат был одинаковый на ДСГ и простой автоматической коробке передач.

6-ступенчатая DSG имеет внутреннюю маркировку DQ-250. В отличие от семиступенчатых аналогов, она имеет серьезную конструктивную особенность. Сцепление здесь работает в масляной ванне. Поэтому трансмиссия и называется «мокрой». Сжечь такое сцепление невозможно, как на семиступенчатой ДСГ. Но при этом для работы коробки необходимо больше масла, чем для более современных семиступенчатых систем.

Это преимущество требует от владельца регулярной замены масла на DSG-6. А вот 7-ступенчатые агрегаты работают в сухих условиях - здесь сцепление в ванну не погружено. Поэтому замена масла по заводским регламентам не нужна.

Устройство и принцип действия

В целом это обыкновенная механика, но передачи включаются роботизированным механизмом без потерь мощности. Этим DSG и отличается от традиционной механики. В МКПП крутящий момент прерывается, когда выжимается сцепление. При отводе вращательного момента горючее тратится просто так. КПП ДСГ добавляют автомобилям динамики и экономичности.

Главное, что отличает эти коробки от любых других, - это два сцепления. Но на самом деле все еще сложнее. Коробок тоже две. Они находятся в одном корпусе. Если применяется два КПП, то и первичных валов тоже два, с отдельным сцеплением для каждого.

На одном валу установлены шестеренки для нечетных передач вместе с задней. На втором закреплены шестерни четных. После того как машина тронется на первой передаче, вторая уже включена и готова к переключению. Когда электроника решит, что пора менять передачу, то сцепление первичного вала отключится, а второй быстро подхватит крутящий момент без каких-либо потерь в мощности.

Шестерни включаются обыкновенными синхронизаторами. Вилки приводятся в действие гидравлическими цилиндрами. Сцепление тоже включается и выключается посредством гидравлической системы. Управляет всем этим мехатроник. Это основной электронный и гидравлический узел. Вал четных передач сделан полым. Внутри него находится вал нечетных скоростей. Именно таким образом инженерам VAG удалось установить в одном корпусе две механических КПП.

Типичные "болезни"

Проводить замену масла DSG-6 необходимо строго по регламентам производителя - их можно видеть в инструкции к машине. Практически все типовые поломки происходят по причине несвоевременной смены трансмиссионных жидкостей.

Очень часто изнашивается многодисковая Чаще всего это проявляется в периодическом отсутствии загрузки задней передачи и в рывках при переключениях четных передач. КПП может выходить в аварийные режимы. При этом невозможно включить нечетные передачи. Ремонт ДСГ в данном случае - замена фрикционной муфты целиком либо замена отдельных дисков. Далее выполняется базовая настройка и адаптация.

Также одна из проблем этих коробок - износ соленоидов, которые регулируют давление в мехатронике. При этом можно ощущать рывки при переключении. Ошибок поломка не вызывает. Решить проблему можно заменой соленоидов. Также выполняется полная замена мехатроника в некоторых случаях.

Могут появляться определенные проблемы с электронным блоком мехатроника. Они обычно выявляются при холодном пуске двигателя. Коробка DSG-6 единожды перейдет в аварийный режим. Иногда по этой же причине КПП может периодически переходить в аварийный режим. Восстановить работу можно заменой мехатроника или ремонтом блока.

Часто мастера диагностируют износ и других подшипников. Также выходят из строя и дифференциалы. Это проявляется повышенным шумом при движении, торможении, разгоне. Решить проблему можно капитальным ремонтом ДСГ с использованием качественных б/у запасных частей.

Когда менять масло?

Меняем масло самостоятельно

Для замены трансмиссионного масла понадобится шесть литров жидкости VAG G052182A2, масляный фильтр, уплотнительное кольцо сливной пробки.

Некоторые водители при замене масла на DSG-6 предпочитают использовать не «ВАГовские» продукты, а трансмиссионное масло Pentosin FFI-2. Оно имеет меньшую цену, все необходимые допуски и гарантирует стабильную работу КПП с двойным сцеплением. Главное - никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивать этот продукт с «ВАГовским».

Этапы процесса

Первым делом машина поднимается на подъемнике или устанавливается на яму. рекомендуется установить на паркинг. Далее откручивают сливную пробку на картере КПП. Вначале из коробки выльется литр жидкости. Затем нужно открутить трубку контроля - оттуда выльется еще около пяти литров. Если вместе с маслом вытекает стружка, то это повод обратиться в сервис для ремонта коробки.

Далее выполняется замена фильтра. На многих авто (в том числе и на Skoda) с DSG-6 фильтр находится выше. Чтобы получить доступ к нему, нужно снять аккумулятор вместе с площадкой, корпус воздушного фильтра и воздуховоды. Затем можно выкрутить фильтр.

Заливаем новое масло

Затем следует залить в преселективную коробку передач DSG-6 новую жидкость. Некоторые заливают ее непосредственно в отверстие фильтра. Но это очень долго. Лучше всего отыскать специальный переходник, который вкручивается вместо пробки для залива масла, и два метра шланга. На шланг сверху натягивают воронку и заливают продукт.

По информации производителя, в коробку должно войти около семи литров. Но в реальности входит только пять. Далее запускают двигатель, а воронку держат там, где она и находилась. Затем коробка переключается в разные режимы. После этого проверяют уровень.

Воронку вынимают, а вместо нее ставят бутылку с маслом. Бутылку нужно установить на пол. В нее будет стекать лишнее масло. Когда жидкость перестанет течь, а будет только капать, переходник можно открутить.

Проверка

На этом замена масла DSG-6 закончена. Маслоналивная пробка закручивается, коробка устанавливается на паркинг, а двигатель при этом не глушат. Определить температуру масла поможет специальное оборудование от VAG. Далее откручивают пробку и смотрят, капает ли масло. Если это так, то ему дают стечь. Если нет, то доливают еще и повторяют процедуру.

Хорошо когда автомобиль новый и не нужно задумываться о том, где и когда обслуживать своего железного коня. Другое дело, когда Вы купили подержанный автомобиль у которого закончилась гарантия, понятное дело, что смысла продолжать обслуживать автомобиль у официального дилера нет. В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, как самостоятельно поменять масло в коробке DSG-7 в Volkswagen Passat CC (разницы между заменой у рестайлинговой и дерестайлинговой версии практически нет, по крайней мере сам процесс полностью схож).Также рассмотрим вопрос выбора масла, какое масло рекомендует заливать официальный дилер и какое масло лучше всего подойдет в качестве аналога, чтобы можно было немного сэкономить.

У владельцев бу фольцваген пасссат сс 1.8 с дсг-7 часто возникает вопрос нужно ли им менять масло в коробке или нет? Споры возникают из-за того, что DSG-7 использует сухое сцепление, отсюда многие ошибочно думают, что масло в коробке полностью отсутстукет и следовательно там нечего менять. Поспешим развеять этот миф.

Сколько масла в коробке DSG-7 DQ 200?

Вторым по популярности вопросом, который логически вытекает из первого – сколько нужно масла для замены? Изучив огромное количество форумов, где владельцы делятся своим опытом, мы пришли к цифре в 2.1 литра. Для сравнения, замена масла в DSG-6 составляет 6 литров, легко запомнить количество ровно количеству передач.

Какое масло заливать?

Лучше всего лить рекомендуемое заводом изготовителем трансмиссионное масло G 052 512 A2 оно продается в литровых бутылках по цене
от 900 до 1 300 рублей в зависимости от региона. Данный продукт подходит для механических и роботизированных трансмиссий (DSG-7 DQ 200) устанавливаемых на Audi, Skoda, SEAT и Volkswagen.

В качестве альтернативы некоторые используют:

  • FEBI 21829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • SWAG 10921829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • VAG GCN052512Z2 цена от 900 рублей за 1 литр.

Пошаговая инструкция по самостоятельно замене масла

Прежде, чем преступить к описанию действий, помимо масла Вам потребуется сливная пробка ее стоимость составляет 170 рублей. Из инструментов потребуется шестигранник на “10”, шприц с гибким шлангом и собственно емкость куда будет сливаться старое масло. Данный процесс должен проходить на прогретой трансмиссии. итак приступим:

  1. снимаем пластиковую защиту;
  2. откручиваем пробку КПП;
  3. сливаем масло;
  4. закручиваем пробку;
  5. ставим пластиковую защиту;
  6. снимаем крышечку с сапуна;
  7. вставляем в отверстие трубку;
  8. заливаем масло (Важно! залить масла нужно ровно столько сколько вылилось старого, т.к. коробка не оборудована щупом вычисления придется производить самостоятельно);
  9. ставим крышечку сапуна на место.

Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени. Кстати,

1. Отсоединяем разъём от Датчика Массового Расхода Воздуха и сжав пружинный хомут отсоединяем воздушный патрубок от корпуса воздушного фильтра.


2. Разбираем воздухозаборник для отсоединения воздушного патрубка.



3. Выкручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.



4. Затем сдёргиваем корпус воздушного фильтра с резиновых креплений.



5. Снимаем крышку аккумулятора и снимаем передний кожух.


6. Снимаем клеммы с АКБ, откручиваем крепление и извлекаем аккумулятор.


7. Откручиваем три болта крепления площадки АКБ и снимаем её.



8. Откручиваем корпус масляного фильтра и снимаем.






9. Извлекаем масляный фильтр КП.


10. Откачиваем остатки старого масла из сот в корпусе КП.



11. Снимаем защиту картера.



12. Откручиваем сливную пробку шестигранником на 14 мм. и сливаем масло. Сольётся примерно 0,8 л. масла.






13. Когда струйка станет тоненькой, то вставляем шестигранник на 8 мм. в сливное отверстие и выкручиваем переливной стакан. Сольётся примерно 4,4 л. масла.






14. Как масло слилось, закручиваем переливной стакан обратно в сливное отверстие.



15. Закручиваем сливную пробку со старым уплотнительным кольцом.



16. Вставляем заправочный шланг в отверстие масляного фильтра.



17. Начинаем заливать масло. Заливаем 5,4 литра масла (это с небольшим запасом) в DSG6.
Полный заправочный объём масла на коробках PBZ КП составляет 7,2 л., а сервисный объём (который заменяем) составляет 5,2 л. масла. Поэтому, мы заливаем немного больше масла, для того чтобы затем правильно выставить уровень масла. Для коробки DSG одинаково плохо, если масло будет перелито или не долито.
18. Сравнение фильтров КП.


19. Когда закончили заливать масла в коробку, извлекаем заправочный шланг и убираем в сторону.



20. Устанавливаем новый масляный фильтр. Предварительно смазав манжетное уплотнение трансмиссионным маслом. Внимание! Фильтр нужно насадить на шток в который мы заливали масло. Обязательно покручиваем его влево — вправо для предотвращения заворачивания манжетного уплотнения фильтра .



21. Моем корпус масляного фильтра от масла.



22. Меняем уплотнительное кольцо на корпусе масляного фильтра.



23. Устанавливаем корпус масляного фильтра и затягиваем его моментом 20 Нм.



24. Устанавливаем площадку АКБ обратно на место.


25. Устанавливаем аккумулятор и подсоединяем клеммы.


26. Устанавливаем передний кожух и крышку АКБ.


27. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на резиновые крепления.


28. Закручиваем болт крепления воздушного фильтра.



29. Устанавливаем воздухозаборник.


30. Подсоединяем воздушный патрубок к корпусу воздушного фильтра и подключаем разъём Датчика Массового Расхода Воздуха.



31. Подключаем диагностический прибор. Заходим в «Измеряемые величины» и открываем группу 19. В группе 19.2 отображается актуальная температура масла в КП 02E.

33. Запускаем мотор и переключаем селектор, по каждой передаче задерживаясь по 3-5 секунд. Затем вернуть рычаг в положение «P». Для установки уровня, масло в КПП необходимо его прогреть в диапазоне от 35-45 градусов.


Ниже представлено фото с принципом работы переливного стакана в коробке DSG 6.


34. Нагрев масло до определённой температуры, мы откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла (200 грамм которые мы перелили).



35. Пока сливаются излишки масла, меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке на новое.



36. Сливаем масло до того момента пока струйка масла не станет тоненькой. У нас слилось примерно 200 грамм масла, теперь уровень выставлен в соответствии с регламентом. Сразу закручиваем сливную пробку и затягиваем моментом 45 Нм.



37. Замываем корпус КП от следов масла.



38. Устанавливаем защиту картера.


Нюансы по заливке:

Заправлять масло в коробку, согласно регламента, следует через сливную пробку, т.е. снизу автомобиля. Связано это с тем, что фильтр в некоторох случаях не меняется (опять же по регламенту, фото в начале). Но когда производится одновременная замена, то удобнее делать это из под капота, в отверстие для фильтра.
При замене масла в коробке ДСГ 6, автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности.

 

Возможно, будет полезно почитать: